25 лет на сцене театра драмы заслуженного артиста России Николая Дмитриевича ИГНАТЬЕВА это более 60 ролей в спектаклях классического и современного репертуара, это любовь зрителей и уважение коллег, это восторженные отзывы почитателей таланта и высокие оценки знатоков.

В прошлом сезоне Николай Игнатьев удостоен самой почетной театральной награды нашего региона – премии им. Н.И. Собольщикова-Самарина.

Его любят коллеги-артисты, потому что он прекрасный партнер, его любят режиссёры, потому что он творчески и скрупулезно подходит к осмыслению и разработке ролей, умеет передать стиль разных эпох и режиссерскую трактовку, привнося при этом собственное видение, его обожают зрители, потому что на сцене он всегда интересен, легок, красив, заразителен и способен удивлять и поражать. Его любит весь коллектив театра, потому что он человек потрясающе обаятельный, по-настоящему интеллигентный, благородный, добрый и с замечательным чувством юмора. С Николаем Игнатьевым не заскучаешь!

Его герои могут быть самыми разными: застенчивыми, мягкими и нежными, нелепыми и смешными, хамоватыми и наглыми, благородными и сильными, царственными и надежными… Но в одном они равны: персонажи, сыгранные артистом, всегда харизматичны, мужественны, всегда захватывают зрителя живыми эмоциями, ярко выраженной индивидуальностью. Четверть века выходя на академическую сцену старинного театра, артист проживает чужие жизни, отдавая им частицу своей души.

Гусь-Ремонтный в «Зойкиной квартире» М. Булгакова, мистер Астлей в инсценировке романа Ф. Достоевского «Игрок», помещик Чванкин в сатире А. Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина», Бернар в комедии М. Камолетти «Бестолочь», Подколесин в «Женитьбе» Н. Гоголя… Всё это удивительно разноплановые «характерные» роли. За исполнение роли Гусь-Ремонтного в спектакле «Зойкина квартира» Николай Игнатьев удостоен Диплома «Творческая удача» областного театрального фестиваля «Премьеры сезона» (номинация «Лучшая мужская роль»). Этот спектакль прошел на сцене более 150 раз – и продолжает с успехом идти при полных залах, подтверждая неослабевающий зрительский интерес.

Спектакль «Гранатовый браслет», где Николай Игнатьев играет роль князя Василия, супруга главной героини, идет в театре более 10 лет, пользуясь безграничной любовью зрителей, при переполненных залах. Вот что писали СМИ об этой работе артиста:
 «Радует актер широтой палитры: может и в бурлеск, а может и вот так, на полутонах. И главное, что Н. Игнатьев сохранил от Куприна: князь Василий – порядочный человек, устыдившийся своего начального неуместного ерничества».
 (С. Плотицын).
 «Веселый насмешник и при этом добрая благородная душа, этот персонаж, как и все повествование о необыкновенной трагичной любви, требует очень тонких исполнительских решений, точных сдержанных по колориту эмоциональных красок, и исполнитель роли князя Василия достойно справился с режиссерской задачей».
 (И. Мухина).

В гоголевской «Женитьбе» В. Саркисова, тоже сохраняющейся в репертуаре театра более 10 лет, артист играет главную роль Подколесина, о которой театровед Е. Санина написала: «ПодколесинНиколая Игнатьева, действительно, хорош. В его герое ни грана апатии, а есть поистине гамлетовский вопрос: жениться или не жениться? Агафья Тихоновна ему и впрямь нравится, в порыве восторга он готов немедленно ехать под венец, но вновь погружается в сомнения».

В чеховском «Вишневом саде» Епиходов в необычном исполнении актера получился очень смешным и вместе с тем трогательным, ироничным и обаятельно-нелепым. Театральный критик Е. Чернова в своей рецензии отметила: «Трудно было заподозрить в Николае Игнатьеве с его внешностью героя-любовника – конторщика Епиходова, существо с чудовищными усами и суетливыми жестами, в смешных, не скрипящих даже, а пищащих ботинках, постоянно падающее и все ломающее».

Одна из самых глубоких, гармоничнейших и «красивых» работ артиста – роль Фернандо в спектакле «Метод Гронхольма» по пьесе современного испанского драматурга Ж. Гальсерана. Спектакль поставлен в необычной для театра стилистике, роль сложная, неоднозначная, герой Николая Игнатьева всё время присутствует на сцене, ему необходимо «держать» на себе весь ход интриги. И всё действие блестяще «держится» на таланте, индивидуальности и масштабе личности артиста. «Его Фернандо – единственный искренний человек в этой компании фальшивок. Поначалу отталкивающе грубый, бессовестный, в финале он должен вызвать горячее сочувствие как личность, пережившая мощный катарсис и заново обретающая подлинное достоинство честности перед собой. Вот такие психологические качели!» – написала в статье в центральном театральном журнале «Страстной бульвар, 10» театральный критик И. Мухина.
 
Этот спектакль – один из самых любимых у нижегородских зрителей. Публика ходит «на режиссера Сучкова и актера Игнатьева», зал всегда полон.

Особенная роль в арсенале артиста – роль Густава, сыгранная в спектакле заслуженного артиста России Александра Сучкова «Ветер шумит в тополях» по пьесе французского драматурга Ж. Сиблейраса о трех одиноких стариках-инвалидах, доживающих свой век в доме для ветеранов. И особая история, связанная со срочным вводом, с неимоверно коротким репетиционным периодом и неимоверно большой нагрузкой… В итоге – роль сыграна на оголенном нерве, с невероятной нюансировкой напряженных психологических состояний, но при этом легко и с тонким, добрым юмором, когда от смешного до трагического даже не шаг, а всего полшага. Трогает до глубины души…
«Все три актерские работы великолепны, – отметила в своей рецензии в «Нижегородской правде» журналист Ольга Севрюгина. – Причем благодаря режиссеру актеры достигли удивительного равновесия: практически постоянно находясь на сцене втроем, они не переигрывают друг друга ни в одном эпизоде и воспринимаются как единое целое. Их словесным дуэлям внимаешь на одном дыхании, кажется, что ты находишься вовсе не в зале, а где-то рядом с их террасой слушаешь разговор и то соглашаешься, то нет с их житейскими наивными суждениями».

В классической пьесе А. В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» Николай Игнатьев играет Расплюева – одну из главных ролей, знаковую, «проверочную» роль мирового комедийного амплуа. Профессиональные критики и коллеги, говоря о трех образах (Кречинский, Расплюев, Федор), отмечают, что такой удивительной, необычной троицы, столь филигранно сыгранной в заданном режиссерском рисунке больше нигде нет и никогда не было в спектаклях по этой пьесе. Ни единого намека на фальшь, всё выверено, «отпущено на волю» и очень талантливо прожито-сыграно.

В спектакле «На дне» по пьесе М. Горького артист своеобразно, непривычно для классического прочтения исполняет роль хозяина ночлежки Костылева. Его циничному, модно одетому Костылеву, далеко не беспомощному, нравится помыкать ночлежниками и «командовать» молодой, красивой женой.

В премьере прошлого сезона, спектакле «Без вины виноватые» по классической пьесе А.Н. Островского, поставленной в духе современных театральных течений, актер исполнил роль Дудукина.Его Дудукин, сыгранный стильно, воздушно-легко и одновременно многопланово, – вне всяких сомнений герой современной жизни и современного театра, при этом актеру удается гармонично сочетать в своей игре глубину русской психологической школы с внешними приемами театра абсурда…

Интересный и успешный творческий путь талантливого артиста во многом складывается благодаря его умению и желанию «во всем доходить до самой сути», выявлять многоплановость образов, служить сцене истово, с неиссякаемым трудолюбием. Николай Игнатьев находится сегодня в прекрасной актерской форме, всегда готовый репетировать, импровизировать, играть.

Дорогой Николай Дмитриевич! Коллектив театра сердечно поздравляет Вас с замечательной датой – 25-летием творческой деятельности на сцене театра драмы. Мы гордимся Вашим талантом, Вашими незабываемыми работами. Мы рады, что в нашем театре есть такой артист, благодарны за Ваш поистине творческий, самоотверженный труд. Желаем Вам доброго здоровья и успехов на всех стезях – на сцене, в семье. Любви, нежности, понимания. И обязательно – новых ролей! Пусть всё свершится!
 
 
Версия для слабовидящих