Восьмой день фестиваля начался с дружеской беседы с участниками фестиваля – Московским драматическим театром «МОДЕРН». На конференцию труппа пришла полным составом во главе со своим художественным руководителем Юрием Грымовым. Сели полукольцом, образовав с журналистами круг, и… конференция стала душевной беседой.

Юрий Грымов говорил много и воодушевленно – о «Модерне», о названиях в своей афише, которых не найдешь ни в одном столичным театре, о кинематографичности Нижнего, в котором бывал раза три, о важности сохранения объектов деревянного зодчества, без которых старинный русский город наш потеряет туристический поток… А после пресс-конференции худрук театра посетил еще три телерадиоэфира, где довел высказанные журналистам мысли до совершенства, прогулялся по городу и посмотрел несколько сценических площадок. Вернувшись в драму к вечернему спектаклю, Юрий Грымов озвучил со сцены свои ближайшие планы – приехать в Нижний с гастролями (три-четыре спектакля) весной. Зал, занятый до последнего ряда амфитеатра поклонниками Юрия Грымова, встретил предложение «на ура». И на той же волне воодушевления зрители посмотрели постановку любимого режиссера «Ничего, что я Чехов?» по пьесе Екатерины Нарцизовой-Шипуновой о хитросплетениях судеб Ольги и Михаила Чеховых. Критика приняла спектакль благосклонно, отметив кинематографичность постановки и безупречную игру актрисы Анны Каменковой. Были вопросы по драматургии, аналогичные замечаниям к двум предыдущим фестивальным спектаклям, основанным на прозе и публицистике – в частности, бесконфликтность сцен, ограничивающая возможность полноценной игры актера. Юрий Грымов поблагодарил критику за интерес к театру и столь глубокий анализ.

Вторым ярким мероприятием дня стал круглый стол «Горький, философия, культура» в Музее-квартире А.М. Горького, прошедший с участием сотрудников музея, писателей, театральных критиков, филологов, членов жюри фестиваля, студентов Нижегородского театрального училища, участников фестиваля из Челябинска.

 

Версия для слабовидящих