На пресс-конференцию с журналистами Челябинский государственный академический театр драмы им. Наума Орлова прибыл без режиссера-постановщика пьесы-участника фестиваля «Алексей Каренин». Однако честь старейшего на Урале театра достойно защищали главный режиссер Александр Зыков и артисты Татьяна Скорокосова, Михаил Гребень, Ирина Бочкова и 11-летний Добрыня (исполнитель роли Сергея Каренина). 
 
Рассказывали о столетней истории ЧГАТД, о постановке и психологических аспектах ролей в фестивальном спектакле, который в афише значилась как «сеанс в двух действиях».
 
Жанр этот вечерний спектакль оправдал полностью – в течение двух часов зритель был погружен внутрь стеклянного куба, где над ним проводился эксперимент с использованием методов гипноза, психоанализа и расстановок. В сеансе принимали участие известные герои романа Льва Толстого, переосмысленные драматургом Василием Сигаревым и дорисованные режиссером Евгением Маленчевым. На соучастников действа психологический сеанс произвел полярный эффект: от вспышек восторженного прозрения до погружения в глубокую депрессию. На обсуждении критики и главреж обменялись взаимными претензиями и словами благодарности.
 
Своеобразной подготовкой к вечерней психодраме стал круглый стол с участием жюри фестиваля под названием «По Руси. Проблемы современного театра ». Театроведы и критики в один голос говорили о дефиците в современной драматургии пьес, позволяющих продолжать традиции русского психологического театра. Впрочем, режиссеры нашли выход из сложившейся ситуации – «они с охотой берутся за постановку бездонной русской классики и современной прозы. Правда, инсценировки порой недостаточно динамичны и не соответствуют законам драматургии».
 
Девятый день фестиваля погрузил участников с головой в сложные процессы современного российского театра.
 
 
Версия для слабовидящих