press konf16 декабря в Нижегородском театре драмы состоялась премьера великой трагедии Уильяма Шекспира «Макбет». Грандиозное зрелище — мифологическая постановка с классическим текстом Шекспира, необычными образами и мультимедиа эффектами — вызвало у первых зрителей массу эмоций и впечатлений.

На пресс-конференции с журналистами и блогерами, которая прошла перед премьерой, создатели спектакля поделились своими мыслями по поводу актуальности и необычности постановки.
 
Борис Кайнов, директор театра: «Мы решили сделать новогодний подарок зрителям, взяв в работу такой большой серьезный материал. Готовили его три месяца! Спектакль получился не совсем привычный для нижегородского зрителя, но мы никуда не ушли от главного —реалистического психологического театра, наша премьера продолжает эту традицию».
 
Тамара Яровикова, руководитель литературно-драматической части: «Последние 100 лет «Макбета» точно не было на сцене Нижегородского театра драмы. Большая доля вероятности, что он вообще поставлен на этой сцене впервые! Поэтому нынешняя премьра – важное событие в истории нашего театра».
 
Режиссер Геннадий Шапошников обращается к произведениям Шекспира не первый раз. В его постановочном багаже уже есть трагедии «Гамлет», «Ромео и Джульетта», комедии «Сон в летнюю ночь» и «Укрощение строптивой». Для нашего театра он выбрал «Макбета».
Геннадий Шапошников, режиссер-постановщик: «О «Макбете» я мечтал давно… И ансамблевость артистов нижегородского театра драмы, поразившая меня при работе над постановкой «Смуты», позволила мне предложить руководству эту пьесу… Мы приняли решение ставить «Макбета» и не стали его менять. Сейчас, возможно, именно то самое время, когда можно взглянуть на эту трагедию по-другому, поговорить со сцены не «ко Дню», а про вечное».
 
«Это вечное, — пояснил режиссер, — вечный поиск ответа, принятия решения и выбора позиции. Поэтому в трактовке пьесы мы с художником Борисом Шляминым отталкивались не от скульптурных образов эпохи Возрождения, а от рубленных идолов, обезличенных масок-лиц, окаменевших голов, символизирующих эту «ископаемую» вечную историю… Ведь ничего не меняется на протяжении такого большого периода времени — в нашей жизни, как в древнем мифе, все повторяется и повторяется одна и та же история! И уже не дважды — в виде трагедии и фарса, а трижды…».
Версия для слабовидящих