Журналисты увидели отрывок из нового спектакля Искандера Сакаева «Остров грехов» во время репетиции в Нижегородском государственном академическом театре драмы им. Горького в пятницу, 4 мая.
 
 
Премьера спектакля состоится 16, 18 и 29 мая. Автор Уго Бетти назвал пьесу «Козий остров», но режиссер-постановщик изменил название и определил жанр спектакля как «мистерия страсти». При работе с актерами Сакаев использовал метод биомеханики.

«Актеры этого театра — моя отдельная любовь. Обычно исполнителей приходится сдерживать, ведь биомеханика — тонкий метод, но здесь никого сдерживать не надо было. Наоборот, они сами подсказывали мне некоторые ходы, как мне кажется, удачные. В России уже ставили эту пьесу, но мне не нравятся эти постановки, там слишком много бытового. Мы попытались сохранить мистический характер произведения, но при этом показать еще кое-что. Этот спектакль будет как многослойный пирог: каждый найдет свое», — выразил надежду режиссер.
Справка

Сакаев Искандер Рауфович родился 11 августа 1974 года. Окончил режиссерское отделение Уфимского государственного института искусств. Одновременно окончил режиссерские курсы при ВГИКе (ВИППК, мастерская Булата Мансурова). Работал актером и режиссером в Государственном Татарском театре «Нур» (Уфа), в Молодежном театре Уфы, в Русском драматическом театре Стерлитамака, в Театре кукол республики Башкортостан. Работая на ГТРК «Башкортостан», сделал несколько радиоспектаклей по русской и национальной классике. В 2001 году в органном зале Башкирской государственной филармонии поставил спектакль по воспоминаниям Сергея Рахманинова «Последний концерт господина R .».

В 2003 году поступил в режиссерскую магистратуру при Школе-студии МХАТ и Центре им. Мейерхольда. Обучался биомеханике под руководством Левинского.

Выпустил документальный фильм «Дожить до Победы», посвященный судьбе бывшего узника фашистского концлагеря Дахау — Вали Бикташева.

С 2005 года — режиссер Российского государственного академического театра драмы им. А.С.Пушкина (Александринского). Работает в разных театрах, ставит спектакли на русском, татарском и башкирском языках. Проводит мастер-классы по биомеханике.

Биохимический метод в театре был введен В.Э. Мейерхольдом в начале 1920-х годов для обозначения новой системы подготовки актеров. «Биомеханика стремится экспериментальным путем установить законы движения актера на сценической площадке, прорабатывая на основе норм поведения человека тренировочные упражнения игры актера». Театральная биомеханика опирается на психологическую концепцию Джемса, на рефлексологию Бехтерева, эксперименты Павлова и идеи Тейлора. Используется опыт прошлого театра: сценическая техника комедии дель арте, методы игры Э.Дузе, С.Бернар, Дж. Грассо, Ф.Шаляпина, Ж.Коклена и др. Биомеханическая техника противопоставляется другим школам актёрской игры «нутра» и «переживания».

Корр. Катерина Ткаченко
 
Версия для слабовидящих