Над бессмертным произведением Александра Пушкина поработал московский режиссер Алла Решетникова. Для неё это сказка о добре и зле, а не о тщеславии, гордыне и зависти.
Фантастическое действо без антракта. Театр Драмы обратился к Пушкину, и доказал, что «наше все» - это совсем не скучно. «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» поставила московский режиссер Алла Решетникова. Она уверена - Пушкин, он новатор и хулиган. И режиссерские фантазии на тему великого классика получились необыкновенно живыми и зрелищными. При этом ни единого слова не изменено, сюжет тоже полностью авторский. Но то, что происходит на сцене в течении часа - отрепетированная импровизация.
Сказка на глазах становится «рукотворной». Декорации буквально создаются по ходу спектакля и постоянно меняются. Актеры обживают не только каждый сантиметр сценического пространства, но и разрушают грань между зрительным залом и сценой. Легко выходят к зрителям и вовлекают их в интерактив .
Спектакль семейный. Алла Решетникова, категорический сторонник того, чтобы на детские спектакли ребенок ходил только с родителями. Это тот вид семейного досуга, когда взрослые могут разделить радость со своими детьми, и объяснить не всегда простой текст сказки. Но и для старших режиссер придумала понятные им шутки. А актеры в свою очередь настраивались на работу больше с маленьким зрителем.
В постановке занята в основном молодая часть труппы. Маргарита Баголей, юная царевна - не совсем в традиционном ее представлении. Шумная, жизнерадостная, немножко пацанка. Она и составляет основную часть действия фантазийного спектакля.
После просмотра «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» с кислыми лицами никто не уйдет, это точно. А Пушкин обязательно бы одобрил бы озорную постановку Московского режиссера.
Мария Ульянова. Ренат Бикбаев. «ОбъективНО», ННТВ.