Более сорока лет блистает на сцене театра драмы заслуженная артистка России Тамара Кириллова. Её талант многогранен, а роли многочисленны. Какую из них актриса считает судьбоносной, а какую мечтает сыграть? Об этом и многом другом узнали «Патриоты Нижнего», беседуя с любимицей нижегородских театралов.
«Нужно пробовать играть именно классический материал»
– Тамара, как начался ваш путь на профессиональную сцену?
– Началось всё с Дворца пионеров, а потом был ДК имени Свердлова, где я занималась в студии у Виктора Ивановича Чумака. И это было прекрасно: и Алёнушки, и Золушки, и вся атмосфера этого клуба… Но сначала я начала работать в школе старшей пионервожатой, и все мне пророчили стезю учителя, потому что у меня очень хорошо получалось общаться с детьми. Но Виктор Иванович мне сказал: «Тамарочка, ты подумай». Я подумала: «Вдруг у меня получится что-то большее?» – и мои ножки сами побежали в театральное училище.
– В вашем творческом арсенале масса ролей, от травести до характерных героинь. Какую роль считаете судьбоносной? Ту, что определила вас как актрису.
– Да, вы правы, я по фактуре совсем не героиня, высокая и статная, я инженю. И после театрального училища я переиграла и зайцев, и свинок, и всевозможных королевишн – так получилось. А потом режиссёру Семёну Эммануиловичу Лерману, который был на нашем курсе педагогом, потребовалась именно молодая героиня для пьесы «Помощник прокурора» Александра Чхаидзе, по тем временам очень скандальной и даже запрещённой. Работая над ролью Марики, я похудела на много-много килограммов и поняла, что такое – большая роль. Этот спектакль очень хорошо прозвучал, а вместе с ним – и я.
– В вашей творческой копилке и великолепная русская классика, и зарубежные шедевры. Есть ли среди них любимые авторы, пьесы?
– Сейчас модный автор Донна Тот, но она не драматург, она пишет прозу, я сейчас как раз читаю её. Что касается модной литературы, я сыграла в «Загнанной лошади» Франсуазы Саган, и это была замечательная учёба. Я бы хотела сыграть в спектакле «Сиреневое платье Валентины», но в то же время я рада, что наш театр идёт по дороге классики. Ведь никакой самый развеликий режиссёр не научит мастерству, нужно пробовать играть именно классический материал.
«С Вассой случилась целая история»
– По фактуре вы инженю-кокет, как пришла в вашу творческую судьбу Васса?
– С Вассой случилась целая история. Сначала в одном из интервью, отвечая на вопрос, кого бы я ещё хотела сыграть, я, что называется, брякнула, что хочу сыграть «Вассу». И журналист Валентина Романовна Ерёмина не посмеялась над моей самонадеянностью, а выдала это в эфир. Потом я сыграла моноспетакль «Васса» в постановке Владимира Кулагина, с которым объездила и Украину, и Прибалтику. Ну, а затем уже поступило предложение сыграть полнометражную Вассу, которую любит театральная публика.
– И до сих пор и вы, и спектакль получаете премии и награды…
– Да, но самая большая награда – это рукоплескания, цветы и автографы. Это очень приятно. Приятно, когда тебя любят и узнают.
– Насколько вам близка современная драматургия и новые направления поиска театра? Как вы к ним относитесь?
– Хорошо. Не так давно моя подруга Елена Фирстова предложила поучаствовать в её поиске и сыграть в пьесе Ярославы Пулинович «Как я стал…». Ярослава настолько мощный автор, а Лена настолько умеет организовывать творческое пространство, что хотелось бы снова встретиться.
– Какую роль из текущего репертуара вы играете с особым вдохновением?
– Любую. Каждая роль для меня – это встреча с коллегами, это встреча со зрителями. И это же чудо – сегодня я одна, завтра другая… Ведь нет ни одной профессии на свете, в которой ты сегодня гусь, а завтра – принц.
Елена Минская