Изергиль (12+)
Романтическая мистерия в 2-х частях
Инсценировка Т. ГалееваХудожник-постановщик – Никита Сазонов
Спектакль «родился» из эскиза Творческой режиссёрской лаборатории выпускников ГИТИСа, которая состоялась в нашем театре в августе 2022 года. Режиссёр Тимур Галеев поставил «Изергиль» по собственной инсценировке ранних романтических произведений Максима Горького, увидевшим свет в 90-е годы XIX века и отличающимся, по определению Л. Андреева, «вкусом свободы, чем-то вольным, широким, смелым».
Сам Горький рассказ «Старуха Изергиль» считал одной из лучших своих работ, не раз говорил, что вряд ли напишет что-либо более красивое. Создатели спектакля погружают нас в удивительную, неповторимую атмосферу «горьковского романтизма». Бесконечное море и безграничная степь, виноградники, бессарабская ночь, старинные предания и легенды, невероятные любовные сюжеты и колоритные персонажи… Четыре истории, различные по краскам и поэтической интонации. «В конечном счете это библейская тема, смесь язычества с христианством, как у Горького, – уточняет Тимур Галеев. – Вечные попытки человека – при разных способах взаимодействия с миром, с людьми – сохранить себя, внутреннюю свободу, гармонию. Когда и как это удается – вопрос философский. Получается, что все способы, кроме одного, не работают, но за него приходится дорого платить».
К спектаклю написана специальная музыка, поставлены оригинальные хореографические номера, пластические композиции. «В живом исполнении звучат разные музыкальные стили: хоровое пение «а капелла», цыганский оркестр, скрипка и даже рок-музыка! И это неспроста… – говорит режиссёр. – Когда в 1901 году в журнале «Жизнь» вышла «Песня о Буревестнике» Горького, то этот журнал немедленно закрыли. То есть «Буревестник» был мощным провокационным произведением для современников, как для нас панк-рок, например. Мне кажется, что Горький не только социальный, психологичный писатель, но и романтический бунтарь...»
Приглашаем на романтическую мистерию!