Тридцать лет выходя на сцену театра драмы, Сергей Кабайло неизменно неотразим, непредсказуем и – при всей своей легкости и «синтетичности» – удивительно глубок. Он притягателен и «запоминаем» в каждой своей роли, и в каждом спектакле (неважно, комедия это или драма) его герои отличаются внутренним драматизмом и нервной экспрессией.

… В 1997 году в спектакле «Сказки Пушкина» артист замечательно сыграл роль Поэта. Сыграл Пушкина. Все тогда в один голос повторяли: «Похож, поразительно как похож…». И дело здесь, наверное, не во «внешней» похожести, а в том, что натура артиста Сергея Кабайло в чем-то сродни пушкинской: он так же неугомонен и остроумен, ироничен и самоироничен, так же любит своих друзей и верен им, так же не будет льстить сильным мира сего и так же не приемлет фальши. И такой же трудоголик.

Сергей Эдуардович Кабайло и на сцене, и в жизни пребывает на контрасте человеческих эмоций. Кажется, для него не существует полутонов. Всё до конца, до предела, до полной открытости или… полной закрытости. Он не будет подстраиваться под кого-то, хотя дипломатическими способностями явно обладает, может прямо сказать то, что думает, даже если это не очень приятно собеседнику. Сергей Кабайло идет по жизни с открытой душой и открытым забралом. Может, поэтому мы так верим и его сценическим героям.

Созданные актером образы настолько несхожи и оригинальны, что даже его постоянные поклонники иногда теряются, не узнавая в персонаже своего любимого артиста. Некоторые долго не могли узнать Сергея Кабайло в Ироде Антипе («Саломея»), блистательно сыгранном актером. А в «Опере нищих» для некоторых зрителей он остался неузнаваем до конца спектакля: те, у кого не было программок, восхищались его работой, буквально изнемогая от смеха и гадая, кто же это так великолепно играет.

Играя острохарактерные роли (Ган-Дза-Лин в «Зойкиной квартире», Мортимер в «Клиническом случае», Мэт Кистень / миссис Аспид в «Опере нищих»), он с абсолютной уместностью и удивительно гармонично использует эксцентрические, гротескные краски. Его попадающий в нелепые ситуации доктор Мортимер в комедии «Клинический случай» уморительно смешон. Этот яркий, запоминающийся образ любим многими зрителями, потому что в «лёгком» комедийном жанре Сергей Кабайло не отходит от своего творческого принципа – психологического подхода к роли. Его герой не маска, не типаж. Это живой человек, обладающий своими маленькими слабостями.

Для роли Чванкина в «Смерти Тарелкина» актёр сумел найти тональность мягкую, неагрессивную, искрометно-шутливую. Его помещик Чванкин, возмущенный вызовом в полицию, разыгрывает целую пантомиму в своих метаниях от одного начальника к другому. В спектакле «Бестолочь» в роли Робера, который в исполнении артиста по-детски беззаботен и очень обаятелен, он буквально купается в материале, а зрители неизменно получают удовольствие.

Своеобразным «профессиональным» противовесом острохарактерным ролям могут служить иные роли, выписанные актером иными красками. Богатая палитра сценических выразительных средств вместе с глубиной проникновения в образ позволяют артисту легко переходить от острохарактерных, комедийных ролей к сложным драматическим и наоборот.

Многие помнят спектакль «Вешние воды» по повести И.С. Тургенева и, разумеется, Сергея Кабайло, исполнявшего главную роль Дмитрия Санина. Это этапная, необычайно сложная работа: герой Сергея Кабайло проживает в течение спектакля тридцатилетний период своей жизни. Актёр мгновенно перевоплощался из двадцатидвухлетнего юнца в зрелого пятидесятилетнего мужчину, мастерски используя свой огромный актерский талант. Зрители видели на сцене «невесомую», одухотворенную игру разносторонне одаренного актера, пластичного, музыкального, которому подвластны лирика и пастельные тона.

В современной комедии П. Гладилина «Вышел ангел из тумана», где актер создает образ Сергея, младшего сына героини, его герой не просто самоуверенный и холодный «новый русский», застегнутый на все пуговицы, а сильный хищник. Материал пьесы непростой: один неверный жест – и проникновенное произведение превратится в пошлый фарс, но артист талантливо удерживает этот баланс.

Художественной подлинностью, правдой и глубиной эмоций, тонким пониманием психологии отличается образ следователя Шаманова, созданный артистом в драме «Прошлым летом в Чулимске» по пьесе А. Вампилова.

Несомненная актерская победа – роль Гаева в чеховском «Вишневом саде». За эту роль Сергей Кабайло удостоен Диплома «Творческая удача» на областном театральном фестивале «Премьеры сезона».

Лауреатом фестиваля «Премьеры сезона» он стал также за исполнение роли Нефедова в спектакле «Третья правда, или История одного преступления».

В двух постановках по произведениям русской классики – в драме «Павел I» и комедии «Волки и овцы» – две совершенно полярные роли сыграны с присущим актеру изяществом, с выявлением новых черт в хрестоматийных образах. В «Волках и овцах» Беркутов, каким его играет Сергей Кабайло, кардинально отличается от ранее существовавших на российском театре трактовок: его герой обворожителен, обаятелен и… по-современному «прав в своей неправоте».

Потрясающа и незабываема работа артиста ещё в одном классическом произведении – спектакле «Господа Головлёвы». Роль Степана Головлева актер играет мощно и виртуозно, с невероятной самоотдачей, с богатейшими разнообразными интонациями и точным камертоном общего действа. Его персонаж с первого появления приковывает к себе внимание – и уже не отпускает до конца. Спектакль «Господа Годовлёвы» произвел настоящий фурор на XIII-ом Межрегиональном театральном фестивале имени Н.Х. Рыбакова. Жюри высоко оценило спектакль в целом и каждую актерскую работу в частности. В числе прочих наград – Диплом фестиваля в номинации «За лучший актерский ансамбль».

Артист Сергей Кабайло – профессионал высокого класса, талантливый актер, наделенный прекрасным чувством юмора, увлеченный человек и яркая, масштабная личность. Вот уже третий год Сергей Эдуардович Кабайло является Председателем Нижегородского отделения СТД РФ (избран подавляющим большинством голосов). Это большая честь и большое доверие со стороны всех нижегородских деятелей театра. Сергей Кабайло пользуется уважением в среде профессионального театрального сообщества не только Нижнего Новгорода, но и других городов России (столичных и провинциальных). Его знают и любят.

В 2016 году за свой вклад в театральное искусство Сергей Эдуардович Кабайло удостоен высокой награды – Благодарности Президента Российской Федерации.

Дорогой Сергей Эдуардович! Коллектив театра от всей души поздравляет Вас со знаменательной , хорошей датой – 30-летием творческой деятельности на сцене Академического театра драмы, которому Вы талантливо служите верой и правдой. Мы гордимся Вашими успехами, Вашими замечательными делами во благо Театра, который всегда оставался и остается для Вас главным делом жизни. Желаем Вам исполнения всех планов и самых заветных желаний, новых ролей, тепла и нежности, любви и понимания. Пусть в Вашей замечательной, талантливой и харизматичной театральной семье всегда царят Вера, Надежда и Любовь!


Версия для слабовидящих