427 Kaynov B.P Сегодня у директора театра Бориса Петровича КАЙНОВА особый день – исполняется 40 лет его трудовой, творческой деятельности в Нижегородском театре драмы. Поздравляем от всей души!

Борис Петрович всегда щедро делится своим позитивом, знаниями, безграничной энергией, богатым опытом, оптимизмом, чувством юмора – и не истощает свои душевные запасы, а только наращивает. Секрет прост: кто отдаёт, тот получает взамен во сто крат больше!

…Театром он увлекся еще в детстве – занимался в драматическом кружке Уренского районного Дома культуры. На одной из репетиций Бориса Кайнова увидел профессиональный актер Борис Эверт, работавший когда-то в Москве в Театре им. Ермоловой (репрессированный в 30-е годы, актер после заключения не имел права жить в Москве, и он сначала создал народный театр в Ардатове, затем – в Урене). Заметив актерские способности Бориса Кайнова, Эверт настоятельно советовал ему поступать в театральное училище. После службы в армии, будучи семейным человеком, Борис Кайнов поступил в Нижегородское театральное училище (конкурс – 25 человек на место!), где был не только самым старшим среди студентов, но и самым заботливым, «дружественным», активным, постоянно генерирующим и осуществляющим новаторские идеи.

Когда он ещё учился на последнем курсе, в 1982 году, народная артистка России Л.С. Дроздова привела своего ученика в театр драмы, и Борис Кайнов стал работать главным администратором. С тех пор – непрерывный 40-летний «театральный роман» с Нижегородским театром драмы. 21 год – старший администратор, почти 20 лет – директор театра.

Возглавил театр Борис Петрович в начале 2000-х, когда во всех театрах страны ситуация складывалась очень непростая. Деньги на постановку новых спектаклей практически не выделялись, средств хватало не более чем на две премьеры в год: репертуар в Нижегородском театре драмы почти не менялся, зрителей поубавилось… Успехи нового директора удивили даже законченных скептиков – в 2003 году театр выпустил 7 премьер: «Гамлет, принц датский» Шекспира, «Священное пламя» Моэма, «Мотылек» Гладилина, «Тартюф» Мольера, «Золотой тюльпан Фанфана» Кима и Николаева, «Не такой, как все» Слаповского и новогоднее представление для детей «Бал российского Деда Мороза». Все спектакли шли с аншлагами. Актеры расправили плечи. Зрители радовались переменам и возвращались в театр…

А потом новый директор возобновил гастрольную деятельность, выезды на театральные фестивали. Сегодня театр активно участвует в обменных гастролях (при поддержке Российского и Областного Министерств культуры), постоянно приглашается на престижные Международные и Российские театральные фестивали («Золотой Витязь», «На родине А.П. Чехова», «Старейшие театры России в Калуге», Международный театральный фестиваль им. Ф. Волкова, «Мелиховская весна», «У Золотых ворот», Межрегиональный театральный фестиваль им. Н.Х. Рыбакова, «Актеры России – Михаилу Щепкину», «Белая Вежа» и др.). И всегда – несмолкающие аплодисменты и восторг зрителей, дипломы и лауреатства. Плюс директор проявил инициативу и довел до благополучного завершения многотрудное дело по возрождению на сцене Нижегородского театра драмы одного из самых первых профессиональных театральных фестивалей – Российского театрального фестиваля им. М. Горького. С момента возрождения, с 2011 года, с неизменным успехом и поразительной динамикой в стенах театра прошло уже шесть Горьковских фестивалей (как и закреплено в Положении – один раз в два года, в том числе и в сложный период пандемийных ограничений). Кстати, до возрождения состоялось только четыре фестиваля (с 1958-го по1993-й год включительно).

Конечно, победы не даются просто так. За всеми успехами – напряженный труд, бессонные ночи, необходимость быстро принимать правильные решения…

Театр для Бориса Петровича стал всем – домом, профессией, судьбой, радостью и болью. Он всегда на сто процентов вовлечён в процесс благоустройства и творческого развития театра, во все его ежедневные дела – от самых простых, маленьких до самых сложных. Он нашёл «своё место» в жизни, свой театр, обрёл свой путь, на котором может делать много полезного и доброго. Борис Петрович Кайнов – «свой среди своих».

«Нам удается сохранять традиции русского классического психологического театра», говорит Борис Петрович.Сцена нашего театра намоленная. Она хранит дух талантливых актеров, которые здесь работали. Мы стараемся не опускать планку, чтобы зрителям хотелось к нам приходить… Возможно, мое призвание в том, чтобы создавать условия для творчества другим людям, чтобы им было комфортно работать, чтобы все были заняты, чтобы в театре кипела жизнь».

Дорогой Борис Петрович! Коллектив театра сердечно поздравляет Вас с замечательным юбилеем трудовой деятельности – с 40-летием преданного, талантливого, бескорыстного и самоотверженного служения искусству любимого и единственного для Вас театра драмы. Мы благодарны Вам за Вашу заботу, за Ваше неравнодушие, доброту, за постоянство и неустанный труд. Желаем Вам крепкого здоровья, «легкого дыхания» на жизненном пути, исполнения желаний, новых творческих побед, потрясающих премьер и ещё долгие годы оставаться на своем посту. Пусть Нижегородский театр драмы сияет на театральном небосклоне яркой звездой! Пусть всегда в Вашей семье (и театральной, и личной) царят тепло, внимание, взаимопонимание, мир и гармония.

Постскриптум. К многочисленным наградам и почетным званиям заслуженного работника культуры России Б.П. Кайнова совсем недавно добавилась ещё одна: 4 ноября 2022 года он удостоен почетного звания «Лауреат премии Минина и Пожарского».

Версия для слабовидящих