Доктор Живаго (16+)

Пушкинская карта

Автор: Б. Пастернак
Монологи любви без антракта
Поэтический ракурс. Сценическая композиция А. Мюрисепа
Длительность:
1 ч. 30 мин.
Ближайшие даты исполнения:
Премьера состоялась 19 марта 2020 года
Над спектаклем работали:
 
Режиссер-постановщик – Зоя Куликовская
Художник-постановщик – лауреат премии г. Нижнего Новгорода Борис Шлямин
Музыкальное оформление – засл. арт. РФ  Белла Альтерман, Зоя Куликовская, засл. арт. РФ  Александр Мюрисеп
Звукомонтаж – Светлана Логинова
 
Великий роман Бориса Пастернака, лауреата Нобелевской премии в области литературы, многослоен и многогранен. Действие его разворачивается в России в первые десятилетия ХХ века, времени трагического, наполненного мощными мировыми геополитическими и социальными потрясениями. Герой романа доктор и поэт Юрий Живаго – попадает в смертельный водоворот Первой Мировой, революции, войны гражданской. Он идёт через эти круги ада, бережно неся в своём сердце, в своей душе чувства святой любви к русской земле, к русскому Слову, чувство великой любви к Женщине.
Однако страниц, посвящённых собственно поэзии, в романе совсем немного. Но его семнадцатая часть, которая носит название «Стихотворения Юрия Живаго», открывает перед читателем результат титанических творческих исканий поэта. Вот эта поэтическая часть и является основой спектакля. Что не означает, впрочем, что в нём не будет звучать проза. То будут сцены, связанные с великой любовью Юрия и Лары.
Создатели спектакля погружают зрителя в атмосферу тех лет, которая питала творчество поэта Живаго. В атмосферу (по словам самого героя романа) евангельского масштаба. Но среда эта создаётся средствами отнюдь не бытового театра, а театра поэтического, где художественная – музыкальная, изобразительная, – словом, поэтическая образность и метафоричность значат гораздо больше, нежели бытовые подробности. Это положение не исключает, впрочем, возникновения во время действия неких бытовых деталей. Ассоциации значат в этом спектакле, быть может, гораздо больше, чем натуралистическая подлинность.
Поэзия Пастернака – музыкальна. Поэт вырос в доме, где музыка звучала всегда. Композитор Скрябин был частым гостем в доме Пастернаков и являлся кумиром для юного Бориса. Мать поэта была пианистом и профессором музыки. Звучание произведений Александра Скрябина, Сергея Рахманинова, Сергея Прокофьева в спектакле органично связано со сценическим действием. 
 
 


Версия для слабовидящих