Каким бы огромным ни был объем работы по изготовлению костюмов к очередному спектаклю, какие бы сложные, порой кажущиеся неразрешимыми задачи ни ставили перед пошивочным цехом и его заведующей режиссёры и художники, решение всегда находится, новые (и хорошо забытые старые) технологии применяются – и всё удаётся и получается.

Потому что в театре и сам пошивочный цех, и его руководитель Наталья Владимировна КАЗИМИРОВА – явления уникальные. Неразрешимых задач для них не существуют.

Наталья Владимировна сумела создать удивительно-позитивную психологическую, творческую, рабочую обстановку в своем коллективе. Практически все сотрудницы пошивочного цеха служат здесь по 20-30 лет.

«Это любовь. Главное в нашей профессии – любовь, поэтому мы и работаем здесь десятки лет. Коллектив сложился, мы приходим сюда как домой», – говорит Наталья Владимировна.

Известный художник по костюмам Андрей Эдуардович Климов считает, что пошивочный цех нашего театра – реальное воплощение идеи Театра-Дома, люди здесь находятся в крепком и умном союзе, и основа этого союза – Наталья Владимировна Казимирова, «бесконечно талантливый профессионал и великая труженица, человек тонкий, отзывчивый, по-человечески сострадательный».

За 45 лет службы в театре Наталья Владимировна вместе со своими коллегами сшила тысячи костюмов к сотням спектаклей. Самые сложные по крою и отделке (особенно исторические), самые «ответственные» и трудоемкие – дело рук Натальи Владимировны Казимировой, её личное творение. Многие исторические костюмы нашего театра, созданные талантом Натальи Казимировой (из недавнего – костюмы в «Волках и овцах», в «Трех сестрах»), – настоящие произведения искусства, которые помогают раскрыть характер героев пьес, создают особые художественные образы, колорит эпохи, ауру красоты и изящества.

Вот что сказала о костюмах после премьеры спектакля «Опискин» (по Ф. М. Достоевскому) художник по костюмам, модельер Марина Печекладова: «Когда я смотрела «Опискина», то… плакала от счастья, от того, что можно так прекрасно сделать костюмы. Представляла, какое количество труда вложено в каждое платье, сколько там деталей разных – в том числе и очень-очень мелких. И всё это пришито, прошито, ничего не пропущено. Именно поэтому и получается такой результат: замечательный и фееричный. Когда художником по костюмам выступает Андрей Климов, я всегда жду некоего исторического события – именно как художник-модельер. В «Опискине» оно для меня произошло. А когда костюмы шьют Наталья Владимировна и её мастерицы – это точно историческое событие».

Казалось бы, Наталья Владимировна может уже спокойно «почивать на лаврах», но это точно не её формат. Она постоянно в прогрессивном движении, она энергична, быстра и активна (в переносном и прямом смысле: по театру не ходит, а буквально «летает»), постоянно учится и совершенствуется, изобретает или отыскивает оптимальные технологии (да и как иначе: ведь спектакли каждый раз разные – и задачи тоже разные).

«Иногда приходится искать новые приемы работы с тканью, чтобы вещь получилась такой, какой её видит художник. Когда готовили спектакль «Три сестры», нужно было сделать блузку с «жатыми» деталями, – вспоминает Наталья Владимировна. – У нас есть свой технический прием, как этого добиваться: скручиваем мокрую ткань жгутом, перевязываем «скрутку» и отправляем на неделю-две на батарею. Но в этот раз прием не сработал: ткань с большим процентом синтетики расправилась. Позвонили в Москву коллегам. Там посоветовали «скрутку» прогревать три-четыре часа в духовке с открытой дверцей при 60 градусах. Я брала домой эти «скрутки», и всё получилось».
Работа «не отпускает» и дома, хотя при цейтнотах незадолго до премьеры рабочий день длится порой до позднего вечера: уже и спектакль закончился, а в пошивочном цехе всё ещё горит свет.
А знаете, какое хобби у Натальи Владимировны? Очень необычное и интересное, но опять-таки связанное с профессией. Наталья Владимировна шьет исторические костюмы (точно воспроизводя в миниатюре мельчайшие детали и аксессуары) разных веков и народов (королевские и бальные наряды, просто цивильные платья прошлых веков). Она покупает основу (особенные маленькие фигурки) и «обшивает» их. Рассматривать эту, пусть пока немногочисленную удивительную коллекцию, одно удовольствие. Талант и вкус мастерицы вызывают восхищение.

Наталье Владимировне Казимировой, неутомимой и неповторимой, чтобы жить, творить и придумывать, нужен Театр. А Театру очень нужна она.

Дорогая Наталья Владимировна! Коллектив театра от всей души поздравляет Вас с замечательным юбилеем – 45-летием трудовой деятельности в Академическом театре драмы! Мы любим Вас и безмерно гордимся Вами, благодарим Вас за Ваш подвижнический, поистине вдохновенный и творческий труд, восхищаемся Вашим талантом, Вашей преданностью театру, Вашей искренней любовью к профессии и людям театра. Желаем Вам доброго здоровья, любви, счастья, тепла и нежности, гармоничного, радостного течения семейной и «служебной» жизни (тем более что одно от другого для Вас неотделимо). Оставайтесь всегда такой же молодой, красивой, изящной, бодрой и энергичной, «заряжающей» всех оптимизмом и хорошим настроением. И оставайтесь на «многия лета» в нашем театре!
Версия для слабовидящих