DGSРовно год нет с нами Георгия Сергеевича Демурова: 30 апреля 2023-го он покинул этот мир, оставив неизбывное чувство невосполнимой потери. Большой русский артист Георгий Демуров…

Для нашего театра, которому народный артист России Георгий Демуров отдал без малого 60 лет своей жизни, он был всем – основой, душой, эталоном в профессии.

«Известный нижегородский артист, харизматичный, темпераментный, яркий, искромётный и просто потрясающий», – так писала о Георгии Демурове нижегородская пресса.

Свои первые роли на нижегородской сцене Георгий Сергеевич сыграл ещё будучи студентом Горьковского (Нижегородского) театрального училища, а в 1965 году был приглашен в труппу драматического театра.

Обладая удивительной способностью менять не внешний облик, а внутреннее состояние, Георгий Демуров стал одним из немногих артистов, которым удалось создать свой тип «героя» на нижегородских подмостках. Его положительным образам был не чужд юмор, а характерные, вроде бы «неположительные» персонажи вызывали сочувствие, как настоящие герои.
 
Герострат («Забыть Герострата!..» Г. Горина), Петруччио («Укрощение строптивой» У. Шекспира), Илья, Михаил Скроботов, Егор Булычов, Муратов («Трое», «Враги», «Егор Булычов», «Зыковы» М. Горького), Джек («Все в саду» Э. Олби), Юбер Дарсе («Загнанная лошадь» Ф. Саган), Шпигельский («Месяц в деревне» И. Тургенева), Сол Бозо («Дорогая Памела» Дж. Патрика), Трилецкий («Прости меня, мой ангел белоснежный…» по А. Чехову), Полоний («Гамлет» У. Шекспира), Ноздрев («Похождения г-на Ч.» М. Булгакова), князь Валковский («Петербургский роман» по Ф. Достоевскому), Стогов («Фальшивая монета» М. Горького), Крутицкий («На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского), профессор Серебряков («Дядя Ваня» А.П. Чехова), Прохор Железнов («Васса» М. Горького). Перечислять можно до бесконечности – сыграно более 200 ролей!
 
«Мне все роли нравятся. Я солдат, – говорил Георгий Сергеевич. – Есть роль, и я должен ее сделать, постараться не повториться, сделать так, чтобы это было интересно… В нашей профессии не может быть душевной лености. Нужно всё время что-то открывать, постигать, поражаться. И каждый раз заново».
 
Роли ему практически всегда (с самого начала актерской карьеры) давали главные. Или очень интересные, или сложные. Потому что режиссеры были уверены: Георгий Демуров не только обязательно всё сделает так, как надо, но и более того – привнесет свой азарт, юмор, интеллигентность, легкость и изумительную пластичность.
 
«Абсолютно шикарный зрелый актёр, красавец-мужчина, ироничный балагур», – вот ещё одно определение журналистами его артистической личности.
 
Народный артист России Георгий Сергеевич Демуров практически 10 лет (с 2004 по 2013 год) был художественным руководителем театра. Актер-интеллектуал, актер-личность, человек высокой культуры и образованности, в эту сложную для театров эпоху он не позволил театру драмы скатиться в пучину «коммерческих» спектаклей, бескомпромиссно держал курс на классику и лучшие современные произведения, сохранил высокий уровень мастерства труппы. Причем за годы руководства Георгий Сергеевич сам сыграл всего четыре роли. Масштаб личности очевиден. Недаром один из критиков отметил, что «любые роли артиста Демурова облагораживают спектакль»…
 
В истории театра и в наших сердцах навсегда сохранится великий Артист Георгий Сергеевич Демуров – удивительно красивый, отзывчивый, интеллигентный, потрясающе обаятельный, с прекрасным чувством юмора, с лукавинкой и глубинной мудростью Человек.
 
 
Версия для слабовидящих