Спектакль «Изергиль» готовится к постановке в Нижегородском театре драмы… Об идее, сценографии и пластическом рисунке мы уже говорили с режиссером, художником и хореографом. А что же с музыкой? Какой жанр выбран для будущей романтической мистерии? Какая композиция станет основной темой постановки? И какова роль музыки в спектакле вообще? Обо всем этом мы поговорили с Альфитом Фархадшиным, композитором из Казани.

izer comp 6

— В спектакле «Изергиль» музыка будет разная. Основные жанры это — народная — цыганские и молдавские мотивы, рок-музыка, а также композиции, которые к какому-либо жанру вообще не относятся. Режиссер поставил мне другую задачу… Восемь композиций, в каждой из которых есть несколько частей и тем. Это темы разных персонажей, их взаимодействие, перипетии и т.д.

— А будет ли основная музыкальная тема спектакля?

— Говорить про основную тему мне сложно, потому что в спектакле много разных ключевых моментов, где звучит та или иная композиция, и еще есть мотивы, которые протекают в разных вариациях. Например, в «Буревестнике» есть отклик темы из «Песни о Соколе», но в иной вариации, в жанре рока. А лично для меня каждая композиция по-своему особенна. Ребята классно их исполняют, и я этому очень рад.

izer comp 1

— Какова степень свободы у композитора в постановке? Как ставил задачу режиссер? И был ли выбор...

— Мне очень комфортно работать с Тимуром: он четко знает, чего хочет в той или иной сцене, объясняет, но дает мне, как композитору, свободу действий. За это я ему очень благодарен! Естественно, я не могу выйти за рамки истории, это уже было бы слишком.

— На первых ваших репетициях были пробы рок-ансамбля и акустической группы... Над чем работаете теперь?

— Артисты очень талантливые! Мы за короткий промежуток времени сделали песню Сокола (А это самая сложная композиция из всех!), собрали песни для акустической группы — одну прямо на репетиции буквально за полчаса, и для рок-группы. Ребята очень быстро осваивают материал, с ними классно работать. По приезду из Нижнего в Казань мне оставалось сделать только финальные песни. Отдельную благодарность хочу выразить дирижеру Валентине Лимоновой, за ее отзывчивость и помощь в проведении репетиций.

izer comp 4 izer comp 3 izer comp 5

 

— Песни Сокола и Буревестника… Расскажите чуть подробнее, как они создавались и какие сложности возникали?

— «Песня о Соколе» — интересная композиция! А интересна она тем, прежде всего, что там семь частей, раскрыть которые нужно лишь вокалом, скрипкой и гитарой. У каждого инструмента своя тема, и в процессе исполнения рождается целая история, я бы даже сказал «своя маленькая жизнь». Сложность, наверное, была в том, что я привык писать композиции для большого состава инструментов, для оркестра, к которому добавлял саунд-дизайн. Но когда мы начали репетировать с «живыми» инструментами, я понял, что это дает возможность зрителю насладиться звучанием каждого инструмента по отдельности — послушать скрипку, гитару, а также прекрасный вокал...

В «Песне о Буревестнике» тоже несколько частей. Задача была — «создать бурю». Эта композиция уже для рок-состава, песня с очень необычной манерой исполнения. Я такую музыку раньше не писал, но тем интересней это было для меня. Поэтому я говорю огромное спасибо театру за возможность поучаствовать в таком спектакле, Тимуру и всей нашей команде — за возможность покреативить и сделать нестандартную музыку, и, конечно, актерам-музыкантам, которые будут ее исполнять, за их терпение и профессионализм. С нетерпением жду премьеру. Уверен — это будет очень интересно!

Не будем раскрывать всех секретов до премьеры, но одну мелодию все-таки предложим вашему вниманию. Это тема выхода музыкантов и табора...

 

Интервью: Катерины Золина

Фото: Валерия Авдеева

Музыка: Альфит Фархадшин



Версия для слабовидящих