1 июня перед премьерой постановки "Ваш выход!" создатели спектакля встретились журналистами и блогерами на пресс-конференции.
В разговоре приняли участие: директор Нижегородского театра драмы, заслуженный работник культуры Борис Кайнов, автор сценария и режиссер-постановщик спектакля Алла Решетникова и художник по костюмам Андрей Климов.
Презентация спектакля прошла в атмосфере полного взаимопонимания. Говорили о писателях-классиках и небанальном выборе их текстов для сцены, о русском менталитете и вечных наших «болевых точках», о юморе, его глубинных пластах и об уважении к зрителю, о входах-выходах и будущем нового спектакля.
Алла Решетникова, режиссер-постановщик: «Все начиналось с «Осенней скуки» Некрасова, которую я считаю гениальной зарисовкой про российскую действительность, она до сих пор актуальна! Когда ты начинаешь общаться с авторами особого порядка, с реальными гениями литературы, то за первым пластом обнаруживаешь следующий, и следующий, и следующий. Ты начинаешь заглубляться, и кажущаяся поначалу легковесность исчезает, а жанр постепенно мимикрирует. Так получилась у нас трагикомедия. Просто мы общаемся с очень мощными авторами. И они вступают с нами в диалог».
Андрей Климов, художник по костюмам: «Художественная задача была сложной. Несколько новелл разных авторов, абсолютно различных по языку и настроению, необходимо было объединить общей стилистической идеей, и при этом нельзя было повторяться. По идее — это, конечно, история вне времени и про театр, но театр не яркий, не клоунский, не балаганный, без веселого ситца, а местами даже мрачноватый».
Участники пресс-конференции коснулись в разговоре и необычной сценографии спектакля, которую выполнил главный художник Нижегородского театра драмы Борис Шлямин.
«Мы сделали историю про театр, который кочует по времени, — рассказывала Алла Решетникова, — поэтому не настаивали на конкретных временных рамках, у нас современный музыкальный контент, стилизованные костюмы и сценография… Мы как будто бы заглянули в закулисье театра, прошлись по любимым коридорам, где стоят кофры с костюмами и этикетками. Вытащили все это на сцену и предложили зрителям прокатиться на этих театральных кофрах-вагончиках во времени».
В завершении конференции директор театра Борис Кайнов обозначил еще одну важную задачу новой постановки.
«Режиссер сделал спектакль так, что любую часть из этого спектакля бери, клади в чемодан – и поехали! — сказал Борис Петрович, — Я думаю, что отдельные новеллы из этого спектакля можно будет вывозить в другие города, также и для участия нашего театра в работе на новых территориях».