Внутренняя и внешняя экспрессия, пластичность, великолепный вокал, потрясающее женское обаяние, смелый выбор выразительных средств, яркий актерский талант и «острота» – всё это актриса Юлия Муранова.
Сегодня у блистательной, обожаемой многочисленными поклонниками Юлии Мурановой – юбилейный день рождения. Поздравляем!
Она всегда стремится привнести в роль собственное видение, оригинальную трактовку, она подмечает и умеет органично передать тонкие парадоксальные («комедийные») нотки в героинях трагедий и драматические нюансы в персонажах комедий.
Вот что писала об индивидуальности актрисы газета «Нижегородская правда» после спектакля «На всякого мудреца довольно простоты»: «Вместо нелепо молодящейся перезрелой дамы, актриса Ю. Муранова играет свою Клеопатру весьма неглупой особой, совершенно лишенной наивности и всяческих романтических иллюзий. Она вся пропитана эротикой». За исполнение роли Клеопатры Львовны Мамаевой актриса стала лауреатом V театрального Фестиваля-конкурса имени Е.А. Евстигнеева в номинации «Лучшая женская роль».
Юлия Муранова – одна из ведущих героинь театра, но она так же эффектна, точна и глубоко индивидуальна в любых ролях. В её арсенале – прекрасно сыгранные и трагические, и комедийные, и драматические роли.
Её сценические персонажи очень разные – нелепые и сильные, смешные и трогательные, духовно богатые и расчетливо-алчные, но неизменно эмоциональные, берущие за душу, вызывающие восторг зрителей, которые видят на сцене искренние человеческие отношения и живой характер. А это и есть настоящие жизнь и судьба, приметы истинного театрального искусства.
И в чеховских, и в тургеневских произведениях, и в пьесах Островского и Шекспира, и в постановках современных авторов (Р. Ибрагимбекова, Т. Уайлдера, В Токаревой) героини Юлии Мурановой, будучи исполнены с неподражаемым мастерством и особенным «мурановским» шармом, оказываются удивительно созвучны мыслям и чувствам великих авторов, и публика принимает сценические создания актрисы безоговорочно и всем сердцем.
Талантливая, умная, интеллигентная, умеющая работать с любым материалом, трудолюбивая и самодостаточная актриса Юлия Муранова всегда востребована в репертуаре театра. Её приглашают в свои постановки и режиссёры классического склада (В. Портнов, К. Нерсисян), и молодые режиссеры-экспериментаторы (И. Сакаев, Д. Бурханкин, А. Решетникова).
Состоявшаяся актриса, блестяще сыгравшая десятки знаковых, сложных, самых разнообразных ролей Юлия Муранова – достойная ученица замечательного педагога В.С. Соколоверова.
И сегодня, в день рождения актрисы, мы предлагаем нашим зрителям, многочисленным поклонникам таланта Юлии Мурановой, БЛИЦ-интервью с многогранно одаренной актрисой.
– Вы очень музыкальная актриса, прекрасно поете, лауреат многих музыкальных и вокальных конкурсов, отсюда и вопрос: какой стиль в музыке предпочитаете, какая музыка любимая?
– Дело в том, что Юлия Муранова 2020 года – это одна музыка, 2010 – другая, 1995 – опять иная и так далее. В данный момент театр ставит спектакль с музыкой 1970-х годов, и в силу того, что муж – звукорежиссер, мы в огромном количестве слушаем музыку того времени – и зарубежную, и отечественную. Оказывается, столько интересных групп, которые мы не знали, которые были тогда популярны! И сейчас, на ближайшие 2-3 месяца, я люблю музыку 70-х годов. А в 2010 году было увлечение Кубанским казачьим хором, народной музыкой. Наверное, это было возвращение к корням, к истокам, поскольку у меня есть казачьи корни. В тот период мне было необходимо именно это. Потом появилась другая любимая музыка…
– Ваш любимый автор, любимая книга.
– Стараюсь избегать определений «моя любимая книга», «мой любимый автор». Мне кажется, такого быть не может. Когда мне было 10 лет, я была безумно влюблена в «Героя нашего времени» Лермонтова, в Печорина. Потом был период, когда понемногу открывала для себя Достоевского… Сейчас стараюсь читать всё, что появляется нового. Но ещё… есть книги, которые были прочитаны в юности и не произвели впечатления, а потом начинаешь их осваивать заново. Например, недавно совершенно иначе открыла для себя маленькие рассказы Михаила Булгакова («Записки юного врача»), которые когда-то они прошли незамеченными. Непосредственно сейчас читаю «Финансиста» Драйзера. По-новому. Видимо, по жизни я «дегустатор»: начинаю пробовать (что-то услышала, что-то прочитала, что-то посмотрела) – и начинаю понимать, надо ли мне это в данный момент, на что отзывается моя душа именно в эти мгновения.
- Следующий вопрос рискует остаться без ответа, но всё же: можете назвать спектакль, который произвел на Вас самое большое впечатление?
– Могу. Спектакль «Господа Головлевы», где Иудушку играл Евгений Миронов. Это было великолепно. Я смотрела на Миронова – и не понимала, как он это делает, когда в одну секунду меняется взгляд, становится просто страшным (это у Евгения Миронова!) – и у меня мороз по коже… Спектакль очень интересный – по режиссуре, по актерскому ансамблю.
– В театре для вас что главное? И что главное, на Ваш взгляд, в профессии актера?
– То, что для меня главное в театре и профессии актера, главное для меня и в жизни. Это ненасилие, уважение, трепетное отношение друг к другу. Спектакль должен рождаться в любви. Деликатные и трепетные отношения – вот что для меня важно в театре. Нам ещё в театральном училище учителя говорили, что мы должны друг друга любить и уважать.
– Продолжите фразы, пожалуйста. Актер должен…
– …в своей бытовой жизни подмечать всё, что находится вокруг него, должен быть открыт эмоциям, открыт для любви и восхищения: только в этом живет душа, а без души ничего не происходит. Конечно, можно сделать роль техникой, но не добьёшься ничего.
– Актер не должен…
– Не должен допускать грубости и хамства – ни в профессии, ни в жизни. Это очень важно – в жизни. Потому что если актер допускает неуважение, неприятие в жизни, то всё это в любом случае переходит на сцену.
– Самый лучший режиссер – это тот, который…
– …ищет, находит и взращивает в актере то, что нужно для спектакля. Для меня хороший режиссер – это тот, который выращивает.
– Самое страшное, самое худшее перед премьерой – это…
–…пустота. Это даже не волнение… Плохо, когда нет азарта, куража. И когда ровно. Вот это «ровно» – действительно страшно.
– Самое лучшее накануне премьеры – это…
– Для меня, наверное, состояние праздника. Когда тебе страшно, но всё нравится, ты весь переполнен чувствами, эмоциями, они тебя прямо захлестывают. В общем, такое пограничное состояние…
– Чем любите заниматься помимо театра? Хобби?
– Пробовала всё: это были и живопись, и музыка (целый пласт был написания музыки, песен), и моделирование одежды (придумывала и сама шила). Человек я безумно увлекающийся. Сейчас у меня на первом плане кулинария. Собственно, это моя давняя, постоянная любовь. На кухне я отдыхаю: посели меня в кухне, и я из неё не буду выходить (улыбается). Пандемия, карантин в этом плане сыграли очень большую роль в моей жизни, потому что я стала учиться на ПП-кондитера. Первые две буквы означают «полезное питание». Здоровым питанием я тоже всегда увлекалась, мне хочется, чтобы все правильно питались, чтобы у всех были стройное тело и стройная душа. Это моя миссия на земле (улыбается).
– То есть Вы получили ещё одну профессию?
– Да, окончила курсы, сейчас готовлю дипломную работу. Тема: разработка нового торта, нового вкуса. Но это не обычный торт (по ингредиентам), а полезный, в нем нет сахара, жиров, калорийность, как у салата из капусты, а вкус и вид – настоящего торта! Могу встать в 5 утра – и «колдовать» над своими тортами, думать, что ещё добавить, как украсить. Превратилась в «сумасшедшего кондитера», потому что это ведь тоже творчество!..
– Качество характера, которое Вы больше всего цените в людях?
– Прежде всего – чувство юмора. Как говорится, жить и дружить надо только с теми людьми, с которыми у тебя чувство юмора совпадает. Затем – терпимость и интеллигентность.
– НАСТОЯЩИЙ мужчина, по-вашему, он каким должен быть?
– Настоящий мужчина, на мой взгляд, тот, который готов нести ответственность за свои поступки, за жизнь, которую он создает, в которую взял женщину, в которой родил детей и построил дом. Если женщина дает жизнь, то мужчина её поддерживает, отвечает за неё.
– Ваше любимое изречение, цитата, девиз?
– Пожалуй, я вывела для себя некую основную формулу, которая звучит так: «В жизни всегда должно быть что-то ещё». Эта фраза не имеет никакого отношения к хобби, это нечто иное. Потому что на самом деле страшно говорить: «Я посвящаю свою жизнь театру». Должно быть что-то ещё. Или: «Я посвящаю свою жизнь семье», «Я посвящаю свою жизнь детям». Должно быть что-то ещё. Если этого «что-то ещё» в твоей жизни не будет, то тогда, наверное, это преступление перед собственной жизнью, перед тем многообразием, которое нам дал Бог. Тем более что это «что-то ещё» всегда есть. Всегда есть кого любить, кто будет любить тебя, всегда есть чем себя увлечь, куда поехать. В конце концов, если ты сейчас не можешь поехать во Францию, то можешь поехать в Суздаль.
Позволим себе на этой мажорной и вполне подходящей для сегодняшней ситуации ноте завершить наш блиц и приступить к трансляции поздравления и пожеланий от коллектива театра.
Дорогая Юлия Геннадьевна! Коллектив театра от всей души поздравляет Вас с юбилейным днем рождения! Мы любим Вас и гордимся Вашими многочисленными талантами, Вашей человеческой и актерской индивидуальностью, благодарны за Вашу доброту, любовь и внимание к партнерам по сцене, ко всем сотрудникам театра. Желаем Вам крепкого здоровья, успехов во всех Ваших прекрасных творческих трудах, любви и нежности. И обязательно – встреч с интересными режиссёрами, пьесами, новых ролей! Пусть в Вашей жизни будет много цветов, приятных неожиданностей, сюрпризов! Процветания, радости и благополучия Вашей замечательной театральной семье!