Вчера в театр пришло горькое, скорбное известие: ушла из жизни Татьяна Васильевна ЦЫГАНКОВА…
 
Ушел из жизни замечательный, одаренный всеми лучшими качествами человек, талантливейший руководитель, легенда театральной педагогики. ЛИЧНОСТЬ.
 
Мы знали, что она болела, но все надеялись, надеялись, что она поправится, должна поправиться, настолько она нужна всем нам, настолько до последнего оставалась она красивой, потрясающе умной, обаятельной, парадоксально мыслящей, не теряющей великолепного чувства юмора…
 
Потеря огромная, невосполнимая: для Нижегородского театрального училища и всей российской театральной школы, для нашего театра и всего театрального сообщества.
 
Она никогда и ничего не делала вполсилы. Всё и всегда – до конца, с полной отдачей, не щадя себя ради театра, ради  учеников. Когда она только начала работать директором Нижегородского театрального училища, то трудилась в буквальном смысле слова с утра до поздней ночи: вникала в новое дело, училась, узнавала, пыталась «дойти до самой сути». В итоге через несколько месяцев оказалась на больничной койке с инфарктом. Но… так она работала всю свою жизнь, все 40 лет, пока руководила училищем…
 
Такая самоотдача при богатейших знаниях, образованности и интеллекте не могла не принести плодов. При Татьяне Васильевне училище превратилось в одну из лучших театральных школ России, появилось понятие «нижегородская театральная школа».
 
Её безмерно любят все ученики. Все они осиротели теперь. В нашем театре почти вся труппа во главе с директором – ученики Татьяны Васильевны Цыганковой. Она бывала на всех премьерах нашего театра, высказывалась честно и нелицеприятно, не кривя душой. От души восхищалась и хвалила, от души возмущалась и «наставляла» учеников. Её профессиональная, точная оценка была очень важна и нужна всему коллективу театра. Осиротел наш театр…
 
Осиротели члены Клуба «Театральный перекресток», где Татьяна Васильевна была непревзойденным экспертом несколько сезонов. Перекресточники её обожали. Для них и всех нас  Татьяна Васильевна Цыганкова – целая эпоха. И мы все благодарны судьбе за то, что такая «золотая» эпоха, такой мудрый, щедрый, добрый и редкий человек был в нашей судьбе.
 
Кажется, ей всё давалось легко (ведь результат всегда прекрасный!), и это черта настоящего большого таланта – профессионального и человеческого. Она и ходила всегда легко, быстро, с прямой спиной… От Татьяны Васильевны никто и никогда не слышал жалоб. Она всегда держалась на высоте…
 
Бесконечно обаятельная, доброжелательная, улыбающаяся, со вкусом одетая и причесанная, ухоженная, внимательная к каждому человеку, она была настоящей «человеческой женщиной». К ней тянулись все – от мала до велика.
 
Она дружила с Евгением Евстигнеевым и Олегом Табаковым, с Петром Фоменко и Дмитрием Брусникиным… Они были нужны друг другу, им было интересно. Да и кому было неинтересно рядом с Татьяной Васильевной?! Такого просто не могло быть… Блестящая речь, юмор, неожиданные оценки, всегда неординарное мнение…
 
Она всегда готова была помочь, поддержать. Она была утешительницей и двигателем успехов, «жилеткой» и локомотивом. Татьяна Васильевна видела людей насквозь – и таланты пользовались её особым покровительством. Многие актерские, режиссёрские и просто человеческие судьбы состоялись благодаря ей…
 
Вечная Вам благодарность, Татьяна Васильевна… Светлая память...
 
Коллектив Нижегородского академического театра драмы им. М. Горького глубоко скорбит и выражает искренние соболезнования родным и близким Татьяны Васильевны Цыганковой.
 

 
Версия для слабовидящих