Он с детства был увлечен рисованием и мототехникой. Первое увлечение стало его профессией, второе – отчасти стилем жизни. Он не может находиться, существовать вне творческого пространства – сразу начинает скучать и хандрить. Он уже не представляет свою жизнь без мотоцикла, потому что это особый драйв, удовольствие: скорость, ветер в лицо, адреналин. Два этих увлечения – на первый взгляд, абсолютно противоположных - гармонично уживаются в Юрии СИДОРОВЕ. 15 августа – ровно 20 лет как он работает в театре бутафором – с 1994 года. А с 1995-го возглавляет бутафорский цех.
 
Рисовал с 1-го класса, в 4-ом классе занимался в изостудии, по окончании школы поступил в тогда еще Горьковское театральное училище на театрально-декорационное отделение. Кстати, на собеседовании удивил педагогов серией мотоциклов, сделанных из бумаги.
 
От учебы Юрий получал истинное удовольствие, с каждым годом все глубже погружаясь в процесс бутафорского мастерства. Но… несмотря на любовь к театру, Юрий не мечтал там работать. Он полагал, что приобретённые навыки и умения, свой талант может применить в других областях. Первое место работы было… вовсе не театр. Правда, очень скоро он понял, что ошибся: вне театра работать не сможет. Театральная атмосфера его уже затянула. Общение с людьми, близкими тебе по духу, немаловажно. А для Юрия это оказалось одной из составляющей в жизни.
 
- Мы можем спорить с режиссером, сценографом, но это творческие споры. Говорим мы на одном языке и увлечены одним делом, - говорит Юрий Сидоров.
 
Очевидно, что работа бутафора подчас требует внимания, скрупулезности, тонкости, порой ювелирного подхода. Идеи рождает голова, а в голове Юрия бесконечное множество идей. А руки, кончики пальцев воплощают эти идеи. Что такое бутафория? «Имитация», - говорит Сидоров. Но какая имитация! Такая, о которой зритель никогда не должен догадаться. Зеркало с деревянной резьбой? Да, именно с деревянной. А на самом деле, из чего это сделано, никто не должен знать. Скелет настоящий. Ордена, даже не догадаетесь, как и из чего сделаны, также ружья, пистолеты, мечи. Перечислять можно бесконечно.
Да, бутафория – это муляж, подделка. Предметы бутафории были придуманы специально для театра, чтобы заменить настоящие, дорогие вещи, необходимые в спектаклях. Но вместе с тем они должны отличаться особой прочностью, выразительностью, «натуральностью» – ведь они постоянно используются, «играют».
 
Как говорит Юрий, бутафор – профессия поверхностная: «Мы работаем с разными материалами – металлом, бумагой, пластиком, тканями, картоном и т.д. и т.п. И владеем разными видами искусств: рисование, лепка, роспись и много еще всего. Мы не являемся специалистами узкого профиля. В этом, лично для меня, особое удовольствие: создать нечто своими руками. Работа-то ручная! Сотворить, к примеру, ружье, и чтобы оно, с одной стороны, «по-настоящему», а, с другой стороны, эффектно могло выстрелить на сцене».
 
При всем при этом рисование долгое время для Юрия оставалось главной отдушиной, воплощением всех его мыслей, идей, взглядов, фантазий. Через рисунок он общался и с собой, и с окружающим миром. С недавнего времени Юрий увлекся фотографией. И опять же преуспел в этом.
 
Юрий Сидоров – мастер высшего класса (как бы пафосно это ни звучало). Удивительная личность, в которой душевная гармония рождается на контрасте тишины и «визга» мотоцикла, въедливости, жесткой концентрации и всеобъемлющей широты, ощущения скорости, подвижности (и не только творческой). Наверное, все это и является одной из главных причин рождения у Юрия огромного количества идей.
 
20 лет назад он пришел в театр юношей… И вырос в настоящего творца. И, безусловно, мастера. 
 
Коллектив театра поздравляет Юрия Евгеньевича Сидорова с замечательным событием – 20 лет работы в театре. Благодарим вас за преданность своему делу, за искренность, за то, что, как настоящий художник, творите свободно и легко, и вместе с тем тонко и скрупулезно.
 
 
 
Юрий, крепкого здоровья вам! Новых идей! Пусть ваши даже самые смелые фантазии будут воплощены! Оптимизма и неиссякаемой энергии!
Версия для слабовидящих