Режиссер посмотрел четыре спектакля, познакомился с труппой, рассказал о предстоящей постановке.
- Я объединил трех авторов. Причем, если вы помните, «Пришел мужчина к женщине» - это пьеса в двух действиях, «Любовь» - одноактовка, «Рудольфио» - короткий рассказ, написанные в различных жанрах: драма, фарс, притча, - говорит Родион Овчинников. – Три истории о мужчине и женщине. Все герои интересны, необычны. В каждом из них в тот или иной момент возникают сильные вертикальные взлеты. Они пронзительны… Поэтому очень хотелось бы четкого попадания в роль… Все эти три истории в спектакле будут иметь объединяющие начало и финал.
Тут Родион Юрьевич увлекательно и эмоционально рассказывает, как это должно воплотиться в спектакле…
Надо сказать, что спектакль по «трем авторам» был поставлен режиссером лишь в Чехии, а также как студенческая работа в театральном институте имени Бориса Щукина, где режиссер преподает. Так что в новом году нас ожидает российская премьера.
И еще одна «премьера». Родион Юрьевич никогда не работал в провинциальных театрах. В основном, в московских: в «Современнике», Театре им. Ермоловой, в Театре им. Вахтангова, в школе-студии МХТ, в театре Сатиры. И за границей. После окончания режиссерской мастерской Ролана Быкова Овчинников ставил в Англии, Франции, Чехии, Америке. Именно за спектакли, поставленные в европейских странах, режиссер имеет множество наград. Одна из них: в 1999 году Родион Овчинников по опросу французских СМИ признан лучшим режиссером Европы за постановки по произведениям Федора Достоевского и пропаганду русской классики.
Родион Юрьевич пишет пьесы, по которым не только сам ставит спектакли. Они идут в различных российских театрах.
Режиссер, драматург, педагог… Но первое образование Овчинникова - актерское (в 1983 году он окончил Высшее Театральное училище им Б.В. Щукина, руководитель курса Ю.В. Катин-Ярцев):
- В театре главное – актер. Все остальное – обслуживающий персонал, в том числе и режиссер, в том числе и я. Если актерская игра вас никак не захватывает, можно уходить со спектакля. Я не очень понимаю, когда режиссер приходит к артистам с готовой концепцией спектакля. И вот он «натягивает» артистов на эту свою концепцию, а артисты порой всячески сопротивляются. Стараюсь исходить из актерской индивидуальности. Если в спектакле видна режиссура… Это уже не то.
Итак, первое знакомство состоялось. Впереди – репетиции и премьера, первая премьера театра в новом, 2015 году.