Будущий спектакль пока безымянный. Рабочее название«Триптих»,  со второго декабря идут репетиции.

…Сказать, что репетиции проходят эмоционально и интересно, значит не сказать  почти ничего. Вот актеры начинают читать текст, режиссер иногда останавливает, чинно-благородно объясняет – поначалу. Но вот он уже не просто объясняет, а «взвихривается» и начинает интенсивно осваивать пространство репетиционного зала: показывает мизансцены, проигрывает роли, «проживает» предысторию персонажа.   Всеобщее оживление,  смех, реплики и… приятие.

 
Что это? Комедия? Да… Или нет… Жанр новой работы не укладывается в единичное определение, поэтому, наверное, и название спектаклю подыскать непросто.  «Триптих» - это три произведения: одноактная пьеса Л.Петрушевской «Любовь», первый акт пьесы С.Злотникова «Пришел мужчина к женщине» и инсценировка рассказа В.Распутина «Рудольфио».

- Разброс жанров велик:  от драмы (не мелодрамы, а именно драмы) до фарса и притчи, - говорит режиссер-постановщик Родион Овчинников. – Три странные, но вполне жизненные истории, три совершенно разных типа взаимоотношений между мужчиной и женщиной. О любви как таковой говорить не приходится,  просто, на мой взгляд, есть семь одиночеств, всё время находящихся   в ожидании любви.  Сегодня весь мир состоит из сплошных одиночеств.  И всё подмена, везде фальшь. Нам многое только кажется:  кажется, что  семья, кажется, что  любовь. Кажется, кажется, кажется… Никто не хочет трудиться для того, чтобы возникло НАСТОЯЩЕЕ. У каждого -  отдельный мир, своя орбита,   и эти самостоятельные миры не могут (не хотят?) понять и признать другой мир. Спектакль про это – про обретение любви. Мучительное обретение. Потому что любовь нужно заслужить, потому что  это чувство не даётся просто так, как аванс.

… Первое знакомство с концепцией постановки, знакомство с самим режиссером.

Родион Юрьевич Овчинников – режиссер из Москвы, в провинции ставит впервые, и наш театр оказался первым в этом начинающемся (?) списке. Три высших образования: актерское (Высшее театральное училище им.Б.Щукина,  мастер - Ю.Катин-Ярцев), режиссерское (Высшие режиссерские курсы, мастер – Р.Быков), философско-богословское (Духовная академия в Мюнхене). Преподает в родной Щуке, пишет пьесы, много ставит (в основном, за рубежом). Обременен всяческими наградами и званиями…

Актеры спрашивают  о сценографии будущего спектакля (сценограф – главный художник театра Борис Шлямин),  о музыке и об инсценировке (инсценировку рассказа Валентина Распутина постановщик написал сам), о костюмах. Режиссер отвечает очень образно, с юмором  и в то же время очень детально, озвучивает своё кредо:

- Для меня принципиально важно, чтобы зритель не отрываясь смотрел на актёров, чтобы ему было невероятно интересно всё то, что вы делаете… Сейчас  многие режиссеры панически  боятся надолго оставлять актеров одних на сцене: обязательно на третьей минуте должно что-то выехать (полк танковой дивизии Гудериана), взорваться, с потолка что-то упасть, пробежать какая-то команда, проскакать кавалерия. Мол, не может артист долго держать внимание. А вот может…

Как тут не согласиться с Родионом Юрьевичем?! Тем более зная актеров, занятых в новой постановке: заслуженные артисты России Тамара Кириллова и Юрий Котов, артисты Вероника Блохина, Мария Мельникова, Валентин Омётов, Иван Старжинский, Анна Сучкова.
 
Будем с нетерпением ждать премьеру, первую премьеру театра в новом году, которая состоится 5 февраля 2015 года!
 
 
Версия для слабовидящих