До премьеры спектакля «Бог резни» в постановке Леонида Чигина осталось два дня.
 
Эта пьеса Ясмины Реза, французского драматурга, написана в 2007 году, переведена на многие языки и поставлена во многих театрах мира. Отмечена высшей наградой в области драматургии – премией Лоуренса Оливье. Драматургу удалось вскрыть важные проблемы для каждого человека. Но рассказать о них так, что сначала очень смешно, а потом…
 
Леонида Александровича Чигина – режиссера спектакля – привлекла в пьесе и тема, и то, как она написана, и то, что можно разыграть с квартетом артистов, с одной стороны, «чисто французскую комедию», с другой стороны, острое столкновение характеров, индивидуальностей.
Вот что сказал режиссер на прошедшей недавно в театре пресс-конференции:
 
- Именно на примере этой пьесы захотелось поговорить о природе человеческого конфликта, о том, как он развивается во времени. Ясмина Реза создала в пьесе универсальную среду для этого. Конфликт перетекающий от одного к другому. Это как грипп… Заражает всех.
 
Уже репетируя спектакль, над этой, казалось бы, всем известной темой, начинаешь думать с разных сторон. Причины конфликта могут быть любые. Человек, видимо, по сути своей не может жить без конфликта. Но, как далеко он может зайти, почему мы не можем его «погасить», почему конфликт между обычными – нормальными, хорошими людьми выливается, порой, в нечто ужасное. Это наши инстинкты? Может быть, именно он – конфликт отчасти является для нас и неким развитием…
 
И, несмотря на то, что пьеса о нарастающем конфликте, таком перетекающем конфликте от одних персонажей к другим, она достаточно сложна. Все четверо действующих лиц – абсолютно разные люди. Тем не менее, это пьеса, написанная динамично, в быстром ритме, который надо держать в течение всего спектакля, в большей степени, пьеса слова. А театру слова сейчас вообще крайне сложно существовать… Само слово обветшало. Мы не слышим театрального слова.
 
Действие в спектакле вынесено на авансцену. Декорации в какой-то степени просты. Но, мне кажется, именно такие декорации (сценограф – главный художник театра Борис Шлямин) создают такое пространство, в котором артистам будет легче существовать именно, разыгрывая эту историю. Это плоское пространство, что принципиально. Именно в таком пространстве играли артисты раньше, когда не было такого привычного уже для нас двухмерного пространства.

Итак, 12 марта в театре драмы им. М. Горького премьера спектакля «Бог резни». Спектакля стремительного, словесного, смешного и грустного, глубокого. Чем же закончится конфликт на сцене между персонажами? Что возобладает: разум или инстинкты? Какие секреты, фобии и боли каждого вскроет конфликт, причиной которого стала драка между детьми главных действующих лиц…
Встретимся на премьере! Начало в 18.30.
 
Версия для слабовидящих