Премьера спектакля «Отпуск по ранению» состоится 7, 9 и 10 мая. На сегодняшней пресс-конференции директор театра Борис Петрович КАЙНОВ и режиссер спектакля Ирина Валерьевна ЗУБЖИЦКАЯ (г. Санкт-Петербург) сказали: 2015 год – юбилейный год Победы в Великой Отечественной войне, но Вячеслав Кондратьев написал повесть, в которой частная история, история молодого человека, стоящего перед важным выбором, близка каждому и сегодня: что есть я, чего хочу, зачем живу и как. Мощным катализатором для людей, чья юность и молодость пришлась на военные годы, конечно, была война…
- Мы определили жанр постановки как нефронтовая история. В большей степени, это мелодрама, - рассказывает Ирина Зубжицкая. – Она про конкретных людей. Повесть «Отпуск по ранению» автобиографичная. Вячеслав Кондратьев писал о себе, о своих ощущениях, о своем миропонимании. Он вернулся с войны… В 1993 году, когда ему было 72 года, покончил жизнь самоубийством. Мне кажется, это лично мои предположения, что он не смог понять, принять и смириться с тем, что происходит вокруг.
«Отпуск по ранению» - история про молодых людей - чистых и честных. Сегодня такие люди, которых мало заботят материальные блага, собственная благоустроенность, выглядят почти как ненормальные. Не от мира сего. Человек не должен жить ради удовольствия. Ради удовольствия живут животные...
Ощущение, что все перевернулось с ног на голову. Растут дети, которые вообще не знают ничего о войне, об истории. Они вырастают в другом мире. Я не хочу сказать, что тот мир был лучше, а этот хуже. И в военные годы весь человеческий «мусор» проявился. Экстремальные ситуации, война четко выявляет и человеческие слабости, и силу. Но то, что чистоты и честности сегодня не хватает, я это чувствую. Меня именно эти вопросы волнуют и беспокоят.
Главный герой – Володя Канаев, конечно, идеалист. Как и Вячеслав Кондратьев. Он принимает для себя честное решение – вернуться на передовую. Совершить что-то не для себя, для других. Может быть, ценой собственной жизни.
- Сценографическое решение, с одной стороны, простое. С другой стороны, оно, наверное, единственно возможное, - продолжает художник-постановщик спектакля Алексей УЛАНОВ (г. Санкт-Петербург). - На сцене три больших экрана. В классическом восприятии - это павильон, который взорван изнутри, но при этом ни к павильону, ни к взрыву сценография не имеет никакого отношения.
Главный герой приезжает домой, в Москву. Действие происходит в Москве. Но не он ходит по Москве, к друзьям, знакомым, в ресторан и т.д. К нему приходят люди, самые разные. Приходят, уходят. Это как воспоминание. Места действия меняются с помощью экранов. А он находится в этих «стенах», фактически один на один с собой, в состоянии внутренней борьбы, в состоянии выбора…
Мне бы хотелось, чтобы зрители почувствовали и поняли трагизм самой ситуации. Самый сложный прыжок с парашюта – это второй прыжок, самый страшный бой – второй… Самое сложное для солдата Володи Канаева – это выбор. Однажды он его уже сделал, добровольцем уйдя на фронт. Сейчас он снова перед выбором – вторым важным выбором в своей жизни. Мне бы хотелось, чтобы зрители прочувствовали эту ситуацию и задали вопрос себе: а как бы поступили они…
До премьеры спектакля «Отпуск по ранению» осталось две недели…