Коллектив театра поздравляет с замечательным юбилеем – 25-летием трудовой деятельности в Академическом театре драмы – швею художественно-декорационного цеха Наталью Анатольевну КОПЫЛОВУ!
           
– 25 лет получается без перерыва, а если всё суммировать, то она дольше в театре работает, - уточняет заведующая пошивочным цехом Наталья Владимировна Казимирова. - Наташа пришла (как раз в наш цех, в пошивочный) в 1986 году -  такая хорошенькая, молоденькая девушка. И так умело, так красиво всё шила. Мы были буквально потрясены её мастерством. Потом она уходила из театра на год или два, но в 1991-м снова вернулась (театр как магнитом притягивает, обычно все возвращаются). Только мест тогда в нашем цехе не было – и Наталья стала работать в художественно-декорационном.
– Наталья Копылова - человек с большим вкусом, творческий, – продолжает художник-модельер Елена Юрьевна Курмелева. – Эстетка. Она может так сшить вещь, что ни к одному стежку не придерешься. Аккуратистка…
 
– До театра я в свои 20 лет успешно трудилась в ателье высшего разряда, но как-то, проходя мимо театра, решила зайти и поговорить насчет работы, - это уже вспоминает сама юбилярша. –  К театру драмы у меня было особое отношение, я часто ходила на спектакли - и, видимо, что-то запало…  Сразу стало понятно, что здесь, конечно, всё иначе, чем в ателье.  Работа интересная, разнообразная. И в пошивочном цехе, и в поделочном, и в любом другом – свои особенности, свои «прихваты». Это же не бытовые вещи, с которыми мы постоянно сталкиваемся. Это театр! 
Художественно-декорационный цех, в котором четверть века служит Наталья Копылова, отличается не только художественностью, но и масштабностью: и помещение огромное, и размеры  декораций впечатляют (зеркало сцены – 11, 2 м при высоте 7, 5 м). Вот и в тот момент, когда мы беседовали с Натальей Анатольевной, в цех вошел главный художник театра Борис Шлямин с чертежом (заданием к премьере «Волков и овец»): надо сшить арку размером 12,5 х 4 х 1,5. Это в метрах. Разумеется, кроить и шить подобные большие вещи очень сложно. Иная ткань «движется», надо постоянно складывать, выравнивать, подглаживать. Да ещё лапка швейной машинки может «не брать» из-за большой плотности или «тягучести». И приходится применять те самые «прихваты»: подкладывать бумагу, х/б ткань, придумывать «личные технологии», причем к каждому спектаклю – разные.
Помните замечательную сценографию в спектакле «Остров грехов»? Например, задник в виде козьей шкуры? Это не кожа, а сшитые куски ткани. Множество отдельных, огромных и «разнокроенных» деталей нашивалось в несколько слоёв, делалось «под кожу». И всё это – вручную. «Сидели на полу – и шили», - рассказывает Наталья Анатольевна. Зато потом зрители любовались красивым и необычным оформлением…
Или черные плащи с капюшонами на манекенах в спектакле «Павел I»: и по крою непростые (а значит, и по пошиву: надо точно «подогнать»), и по размеру внушительные, и по количеству почти 30. И все они сшиты Натальей Анатольевной Копыловой.
Спектакли, над которыми трудилась Наталья Анатольевна, это весь текущий репертуар (не говоря уже об архивных). «Женитьба» и «Дядя Ваня», «Васса» и «Вишневый сад», «Свадьба Кречинского» и «Третья правда, или История одного преступления», «Двенадцатая ночь» и «Ключ для двоих».… Именно Наталья Копылова создает ту часть декораций, которая изготавливается из тканей (занавесы, задники, кулисы, подборы, портьеры и маркизы, сценические половики, стеганые одеяла, покрывала на всевозможную «сценическую мебель»). Обладая огромным опытом, она с мастерством, фантазией и талантом выполняет любые самые сложные и тонкие работы по изготовлению текстильных элементов оформления сцены. Из-под её рук выходят сделанные точно в стиле необходимой для спектакля эпохи французские и римские шторы, ламбрекены и арлекины…
Без таких людей, как Наталья Анатольевна Копылова - высокопрофессиональных, умелых, верных профессии и преданных любимому театру, доброжелательных и с замечательным чувством юмора, - трудно представить себе коллектив Академического театра драмы.
- Для всех, кто давно служит в театре, он стал семьёй. И даже не второй или первой, - говорит Наталья Анатольевна. – Мы просто одна семья: дружим семьями
(и с работниками цехов, и с актерами), вместе встречаем праздники (Новый год, например). Конечно, как в любой семье, здесь могут случаться разные события… Но всё равно это наша семья. Мы вместе и в горе, и в радости. В этом смысле театр для меня – надежный тыл.
 
Дорогая Наталья Анатольевна!  Коллектив театра от всей души поздравляет Вас со значимой и прекрасной датой и желает Вам светлого весеннего настроения, доброго здоровья, исполнения желаний, творческого настроя, любви и тепла, нежности и понимания. Пусть никогда не покидает Вас, красивую и мудрую женщину, Ваше замечательное чувство юмора и жизнелюбие, пусть мир, счастье и благоденствие всегда царят в Вашей семье, пусть все родные и близкие люди будут благополучны.
 
Версия для слабовидящих