Сегодня в театре - праздник: бенефис народной артистки России Маргариты Порфирьевны Алашеевой, одаренной редким актерским талантом и обаянием, любимой разными поколениями нижегородских зрителей.

Для своего бенефиса Маргарита Порфирьевна выбрала пьесу А.Н. Островского «Волки и овцы». Спектакль ставился «на Алашееву» и «для Алашеевой», бенефициантка исполняет одну из знаковых ролей «Театра Островского» – роль Меропы Давыдовны Мурзавецкой.
 
Конечно, за 55 лет служения нижегородской сцене актриса не единожды играла в пьесах Островского, и каждый раз её героини поражали необычностью трактовки и глубиной созданных характеров – остро драматических или ярко комедийных: от Кабанихи в «Грозе» до Гурмыжской в «Лесе». Известный театральный критикА. Пашков, например, так писал о Гурмыжской в исполнении Маргариты Алашеевой: «Алашеева играет Гурмыжскую не расслабленной дамой, а очень собранной, энергичной и целеустремленной. Она, а не Несчастливцев становится главным двигателем сюжета».
 
А если говорить вообще о ролях прекрасной актрисы, то их сыграно с 1960 года около 200! И не в количестве дело, а в качестве!
 
- Маргарита Порфирьевна - замечательная, потрясающая актриса и великолепная, красивая женщина - для меня образец во всем, - говорит актриса Наталья Кузнецова, соседка Маргариты Порфирьевны по гримерке. - Мне очень важно её мнение: что она скажет, как посмотрит, как к чему-то отнесется. Причем она находит очень меткие характеристики и оценки, всегда неожиданные; она умеет взглянуть на всё с особого, индивидуального ракурса – и сказать точные, верные слова, необходимые в этот момент ...
 
Она не приемлет вещей, которые противоречат её принципам, в ней есть стержень, у неё всегда очень четкая позиция – и она её высказывает. Но никогда не злословит. Никогда ни о коллегах, ни о ком-то ещё не скажет дурного слова. И это вовсе не желание быть со всеми в хороших отношениях, а благородство. В ней есть чистота, благородство – не знаю, врожденное ли, воспитанное…
 
Вообще от Маргариты Порфирьевны ощущение молодого, фонтанирующего человека, наполненного творческой энергией, которую надо реализовывать. На сцене. Где же ещё как не на сцене реализовывать творческую энергию актрисы – большой, талантливейшей, глубокой, умной…
 
В комедии А.Н. Островского «Волки и овцы» талант бенефициантки, народной артистки России Маргариты Алашеевой раскрывается с новой, неожиданной стороны.
 
Ждем сегодня наших дорогих зрителей,всех поклонников таланта замечательной актрисы на бенефисном спектакле!
 
Из бесед народной артистки России Маргариты Алашеевой с журналистами:
 
- Очень люблю характерные роли – всегда хотела их играть. А в героинях мне не хватает остроты. Первой ролью стала Поля в «Мещанах». Мне было 19 лет. Ставил наш педагог Николай Александрович Левкоев. Мне хотелось играть Елену, но это было бы смешно, я была младше всех. А потом Меер Гершт ввёл меня на роль Марины в «Обрыве». С визгом я выскакивала, спасаясь от побоев палкой «за измену». Небольшая, но яркая роль. Даже массовки были очень интересными, рядом с талантливейшими артистами – Самариной, Горянской, Дёминой. (Из интервью с Ольгой Севрюгиной, «Нижегородская правда»).
 
- Я ведь с детства «хулиганка». И с музыкой дружу - занималась когда-то по классу домры. Намекала режиссерам, что готова к яркой по жанру сценической «авантюре». Но даже любимый Ефим Табачников, отдавая дань моей форме, мечтал, по его собственному признанию, еще раз встретиться со мной почему-то опять «в глубинной тихой роли». И все же артистически пошалить удалось. В новогодних представлениях, где меня занимали больше 30 лет. Развеселая Баба-Яга, вредная фифочка старуха Шапокляк дарили такое раскрепощение. После них и серьезные роли игрались иначе - чуть свежее, более дерзко, что ли. (Из интервью с Ириной Мухиной, всероссийский театральный журнал «Страстной бульвар, 10»).
 
- Ни один актёр вам никогда не скажет: «Я сделал всё, что хотел». Я никогда не мечтала о ролях Офелии или Джульетты, а вот чеховских героинь могла бы играть больше. Но я до сих пор счастлива, что сыграла Наташу в пьесе «104 страницы про любовь», что прикоснулась к драматургии Теннесси Уильямса в «Кошке на раскалённой крыше» и «Трамвае «Желание».
 
…Ролей никогда не просила, но сегодня думаю, что это скорее ложная установка - гордыня. А вообще мне грех жаловаться: я всегда много работала. Театр раньше выпускал по 8 спектаклей в сезон, вся труппа была занята по максимуму. Для актёра важно много играть, это оттачивает талант.
 
…Всегда интересно работать с хорошим драматургическим материалом. Порой и небольшие роли радуют. Особенно когда репетируешь с интересным и талантливым режиссёром.
 
Играть надо всем артистам. Я тоже хочу быть востребованной, выходить на сцену.
 
(Из интервью со Златой Медушевской, «Аргументы и факты»).
Версия для слабовидящих