Когда смотришь на Ольгу Берегову, то понимаешь, что ей самой судьбой предназначено играть героинь, потому что её утонченность, хрупкость, красота и… сияющие добрым, лучистым светом глаза вызывают в памяти образы тургеневских девушек, прекрасные женские образы Достоевского и Чехова. И, действительно, не единожды эти удивительные создания блистательно играла и играет на сцене Ольга БЕРЕГОВА – заслуженная артистка России, дважды лауреат премии города Нижнего Новгорода, одна из ведущих «актрис-героинь» театра, талант которой покоряет изяществом, эмоциональностью, аристократизмом, «несуетностью» и глубоким психологизмом, подлинным проживанием на сцене каждой секунды жизни своей героини…

Сегодня у замечательной актрисы – юбилейный день рождения. ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Выпускница Нижегородского театрального училища, постигавшая профессию у таких непревзойденных педагогов как В.С. Соколоверов (мастер курса), Р.Я. Левите и А.И. Захаров, она начала служить профессиональной сцене в Нижегородском ТЮЗе, где раскрылся талант, состоялась судьба актрисы: 18 лет Ольга Берегова играла главные роли в спектаклях по лучшим произведениям классической и современной драматургии, получила звание заслуженной артистки России.

 – Мы почти одновременно окончили театральное училище, а затем практически одновременно начали работать в ТЮЗе, – говорит партнер Ольги Береговой по сцене, заслуженный артист России Николай Игнатьев. – Она ещё в училище всех поражала своей вдохновенной влюбленностью в профессию, в сцену, какой-то сумасшедшей целеустремленностью. Такая маленькая была девочка с косичками (она же после восьмого класса поступила), а столько задора, света, таланта…

В ТЮЗе Ольга Берегова довольно быстро стала ведущей актрисой, во многих спектаклях («Сны Евгении», «Чужой ребенок», «Завтра была война» и других) она просто блистала …

Она и в театре драмы великолепно работает. Как говорится, смена площадки не влияет на уровень таланта, а талант у Ольги Береговой есть. Это масштабная личность, замечательная актриса, которая доказала своими работами актерскую состоятельность и значимость для нижегородской сцены.

Об Ольге Береговой можно говорить не только как о великолепной актрисе, очаровательной женщине, но и как о потрясающе позитивном человеке – светлом, открытом, любящем людей. Она сохранила в себе юность, позитив. Такое нечасто встречается… И ещё она прекрасно умеет «держать лицо», как говорят американцы. Ведь у всех нас не всегда всё бывает гладко, но главное – как выходить из таких ситуаций и как себя держать. В этом отношении держится Ольга всегда прекрасно, и я просто восхищаюсь ею…

В нашем родном театре драмы мы с ней нередко партнерствуем в спектаклях, чему я бесконечно рад. В последнее время с Ольгой Береговой мы часто играем мужа и жену (спектакли «Бестолочь», «Гранатовый браслет»), поэтому у меня к ней на сцене прямо родственное отношение!.. С ней очень легко работать, комфортно, она импульсивна, с живыми реакциями, очень эмоциональна, что для актрисы важно…

В труппу Нижегородского академического театра драмы Ольга Берегова была приглашена в 2004-м году.

– Это я пригласил Ольгу Берегову в наш театр, – вступает в беседу народный артист России Георгий Демуров (в те годы – художественный руководитель театра драмы). – Я вообще смотрел на неё и думал, ЧТО такая актриса делает в ТЮЗе, хотя делала она там много и успешно. Ведь Ольга Берегова по своей природе – драматическая актриса, совершенная, абсолютная драматическая актриса по всем показателям – начиная с внешности и кончая нутром, она «чистая героиня» с большим потенциалом. И поэтому, как только у меня появилась возможность предложить ей работу в нашем театре, я тут же её пригласил. Она должна была играть в спектакле режиссёра Н. Дручека «Вешние воды» по Тургеневу – и сыграла свою роль очень хорошо. Кстати, когда Роман Виктюк попросил меня сделать «прикидку» по распределению ролей в «Мастере и Маргарите», я ни минуты не сомневаясь предложил на роль Маргариты Ольгу Берегову …

Будучи талантливой драматической артисткой, Ольга Берегова прекрасно вписалась в прославленный коллектив, заявив о себе как об актрисе тонкой, разноплановой, способной в любую роль привнести своё видение и свой особый почерк. Её героини прелестно-поэтичны, трогательны, они обязательно вызывают отклик, сочувствие в зрительном зале. Сыгранные ею роли отличаются искренностью, тонким проникновением во внутренний мир сценических героинь, содержательностью и непосредственностью.

Незабываемы созданные актрисой обворожительные классические образы в спектаклях по произведениям И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, А.Н. Островского, М. Горького, М.А. Булгакова, А.И. Куприна.

Тайна притягательности Ольги Береговой не только в высоком профессиональном мастерстве, но и в женственности, обаянии, мягкости интонации. Высокая, хрупкая, красивая, внутренне собранная, она удивляет своим внутренним темпераментом и абсолютной самоотдачей. Актриса готова самозабвенно репетировать любую роль, для неё не существует ролей главных и второстепенных.

Режиссёры, зная талант и самоотверженность актрисы, с удовольствием работают с ней, предлагая Ольге Береговой основополагающие роли в своих постановках. Причем это режиссёры очень известные, отличающиеся высокой требовательностью, приверженностью собственным, порой полярно противоположным, художественным принципам. Актриса была Маргаритой у Р. Виктюка в «Мастере и Маргарите», Марией Николаевной Полозовой у Н. Дручека в «Вешних водах», Анной у М. Абрамова в «Вассе», Анной Павловной у Г. Лифанова в «Доходном месте», Раневской у В. Саркисова в «Вишневом саде».

Некоторые именитые режиссёры, пройдя путь с актрисой в одном спектакле, затем снова приглашали её в очередную свою постановку. В спектаклях Ростислава Горяева Ольга Берегова сыграла двух Полин, но насколько они неоднозначны и несхожи: Полина в «Фальшивой монете» М. Горького и Полина в «Игроке» Ф. Достоевского! А «золотомасочник» Алексей Песегов предложил актрисе две совершенно разные роли, с которыми она блестяще справилась: с одной стороны, утонченная аристократка, глубоко любящая и нежная Вера Николаевна в «Гранатовом браслете» А.И. Куприна, с другой – разбитная, «земная» Валерия в «Неприкаянном» по вампиловской «Утиной охоте».

Большинство образов, созданных Ольгой Береговой на академической сцене, принято называть знаковыми, делающими честь любой актрисе. Она с особым проникновением играет сложнейшие роли чеховских героинь в спектаклях «Дядя Ваня» (Елена Андреевна) и «Вишневый сад» (Раневская). Роль Елены Андреевны в спектакле «Дядя Ваня» стала большой творческой удачей актрисы. «Елена в исполнении Ольги Береговой прекрасна и артистична, как кинодива – Марлен Дитрих или Любовь Орлова. Харизматична, жива, непосредственна», - так написала о работе актрисы в журнале «Страстной бульвар, 10» известный театральный критик Марина Самкович. За исполнение роли Елены Андреевны в спектакле «Дядя Ваня» по пьесе А.П. Чехова актриса удостоена премии города Нижнего Новгорода.

Спектакли «Дядя Ваня» и «Вишневый сад», где Ольга Берегова исполняет главные женские роли, - участники многочисленных Российских и Международных театральных фестивалей, где, как правило, становились лауреатами и завоёвывали призы в различных номинациях.
Но Ольга Берегова – не только героиня, она замечательна и в характерных, и в комедийных ролях. Вспомним её Валерию в «Неприкаянном» по «Утиной охоте» А. Вампилова или Розмари Мортимер в «Клиническом случае» Р. Куни. Бездна обаяния и юмора, причем соблюдена та доля вкуса и меры, когда персонажи вызывают смех и веселье в зале без «перехлестов» и «штукарства» в актерской игре.

 – Вот мы сегодня в «Бестолочи» вместе играем, в комедии положений, – продолжает заслуженный артист России Николай Игнатьев. – И она прекрасно работает в комедийном ключе – такая легкая, зажигательная, обаятельно-смешная. Ольга может быть разной – и это замечательно. Но в основном она, конечно, героиня. Господь бог и родители наделили её манкостью, красотой, что немаловажно, великолепной фигурой, которую она сохранила по сей день. Она в потрясающей форме находится, надо отдать ей должное, это значит, что человек работает над собой. Для актера очень важно держать себя в хорошей профессиональной форме...

Талант заслуженной артистки РФ Ольги Береговой известен не только в Нижнем Новгороде, но и в других городах России. Актриса непременная участница фестивалей и гастролей, её работы не остаются незамеченными ни публикой других городов, ни членами жюри различных фестивалей.
– Я прекрасно помню Олечку Берегову в дипломном спектакле «Горе от ума», где она играла Софью, и была очаровательна, – рассказывает о своей ученице заслуженный деятель искусств России Татьяна Васильевна Цыганкова. – Все педагоги училища были уверены, что Ольга обязательно состоится как актриса. Так оно и случилось. Я считаю, что на актрису такого масштаба как Ольга Берегова можно и нужно ставить спектакли. Помню её Раневскую в ТЮЗе, это потрясающая была работа. Откуда взялись в этой девочке аристократизм, классическая глубина, какая-то легкость, радость жизни!.. Она была замечательна. Ни с какими сегодняшними столичными актрисами я не могу её сравнить… Ольга Берегова своими ролями уже останется в истории театра, и она ещё многое может сделать, она в прекрасной профессиональной форме, очень хорошо выглядит. Я продолжаю любоваться этой талантливой актрисой, а ей желаю продолжать свою любимую работу, желаю хороших ролей.

Дорогая Ольга Владимировна! Вы молоды, прекрасны, талантливы, восхитительны! Коллектив театра от всей души поздравляет Вас с юбилеем (правда, эта круглая дата никак не может к Вам относиться)! Желаем Вам вдохновения и радости, светлого весеннего настроения, доброго здоровья, тепла и любви, понимания и внимания. Желаем новых интересных ролей, восторгов публики, улыбок, море цветов и аплодисментов! Пусть все близкие и любимые люди будут благополучны и счастливы, пусть в семье всегда царят Вера, Надежда и Любовь. 
Версия для слабовидящих