Дядя Ваня (12+)
Над спектаклем работали:
Режиссер-постановщик и музыкальное оформление Валерий Саркисов (г. Москва)
Сценография – Валерий Фомин (г. Москва)
Костюмы – Андрей Климов (г. Москва)
- II-го Всероссийского театрального форума - Фестиваля фестивалей "У Золотых ворот". Диплом фестиваля. (Владимир, 2012)
- I-го окружного театрального фестиваля "ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВОЛЖЬЕ", Диплом фестиваля. (Пенза, 2011)
- XII-го Международного театрального фестиваля "МЕЛИХОВСКАЯ ВЕСНА 2011". Диплом фестиваля. (Мелихово-Серпухов, 2011)
- Международного фестиваля русских театров республик России и зарубежных стран "МОСТ ДРУЖБЫ". Диплом "ПОЧЁТНЫЙ ГОСТЬ ФЕСТИВАЛЯ". (г.Йошкар-Ола, 2010)
- VIII-го Международого театрального форума "ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ". Диплом "За участие в VIII МТФ "ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ" (г.Москва, 2010)
-
IV -го Всероссийского театрального фестиваля-конкурса имени Н.Х.Рыбакова. Диплом Лауреата " За лучший актёрский ансамбль". (г.Тамбов, 2010)
-
Театрального фестиваля "НА РОДИНЕ А.П.ЧЕХОВА". Диплом фестиваля. (г.Таганрог, 2009)
«Требуют, - говорил Чехов, - чтобы герой, героиня были сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи… Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. Пусть на сцене всё будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье, и разбиваются их жизни». Открытая Чеховым новая лиро-эпическая структура применена в его пьесе «Дядя Ваня», которую он обозначил просто – «сцены из деревенской жизни» и вывел за границы жанров. Пьеса построена не на событиях, не на борьбе характеров, а на простом течении будней.
Режиссёру спектакля Валерию Саркисову удалось поставить «не драму в жизни, а драму самой жизни». Каждый из героев проживает свою историю, которые по замыслу автора и режиссёра объединяются в общую драму жизни. Каждый герой, каждый актёр солирует в спектакле, но не нарушает чеховскую ансамбливость. Интересен взгляд режиссёра на образы героев пьесы, особенно на образ дяди Вани. Долгое время его рассматривали как героя-резонёра, приписывали ему черты бунтаря и мученика. Для Саркисова дядя Ваня - это обаятельный чудак, трагический в своём комизме. Саркисов вернулся к истокам, чеховской объективности с его вниманием к обыкновенному человеку. Этот спектакль не о судьбе интеллигенции на рубеже 19-20 веков, он о людях вне временных рамок, о человеческих чувствах и потерянных жизнях.
В оформлении спектакля художником-постановщиком Валерием Фоминым тоже угадывается превосходство автора - это и стремление к наибольшей правдивости, и внимание к деталям. Многоуровневые декорации создают три смысловых плана: первый уровень- то, что герои имеют в жизни, второй уровень- то, о чем они мечтают и третий уровень- образ русского леса, как символ «другой, лучшей жизни». Для Чехова, который рьяно принимал участие в постановках своих пьес, всегда был очень важен звуковой ряд. Над музыкальным оформлением спектакля работал сам режиссёр, отшлифовывая мелодиями великих современников Чехова тончайшие нюансы мысли автора и чувств зрителей. Чехов отказался от активной, ярко выраженной авторской позиции в повествовании. Он предоставляет зрителям судить и оправдывать своих героев. Пережить то, что называется катарсисом. Ради этого и стоит придти на спектакль. Наверное, поэтому уже более ста лет пьеса не сходит с лучших театральных подмостков!
Театральный обозреватель «Литературной газеты» Анна Кузнецова пишет в рецензии «ВЫСОТЫ НИЖНЕГО»: «Как же я была счастлива, увидев нижегородского «Дядю Ваню»! Самое драгоценное свойство произведения искусства –это когда оно – про тебя. И это спектакль- про меня…Слаженный актерский ансамбль, тот, что всегда был свойственен нижегородцам. Гармоничный спектакль, соединяющий прошлый театр с настоящим».
Подобную оценку этому и другим спектаклям нашего театра таким как «Женитьба» Н.Гоголя, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского, «Игрок» Ф.Достоевского, «Тартюф» Ж.Мольера дали известные критики Н.Жегин, В.Подгородинский, К.Щербаков.
ПРЕССА: