72364346 1174740896047065 6845679889840865280 oТретий день IX Российского театрального фестиваля. Интеллигентские споры Горького с Чеховым, корейские народные песни за чаем, разговоры о смысле жизни со зрителем и режиссерские метания в поисках ответа на вечные вопросы… Так в двух словах можно было бы определить содержание третьего фестивального дня. Впрочем, личные впечатления у каждого свои.

Мы лишь обозначим темы …
 
На пресс-конференции с дирекцией Саратовского ТЮЗа и режиссером-постановщиком Ильей Ротенбергом была затронута тема репертуарной политики молодежного театра и современное бытование классики в нем.
Вопрос актуальности Горького и Чехова вызвал недоумение у режиссера, выставившего на конкурс сразу две постановки классиков – «Дядю Ваню» А. Чехова и «Вассу» М. Горького. «Прежде всего, я искал ответ на свои внутренние вопросы, – объяснял Илья Ротенберг свою позицию, – и я рад, что мне довелось вести эти поиски на благодатном материале чеховской пьесы».
 
Вечером перед нижегородскими театралами встал сложный вопрос выбора – куда идти – на «Вассу» в ТЮЗ или на «Дядю Ваню» в театр драмы? Мнения о постановках мы прочитаем в интернете, заметим лишь, что оба театра были полны приверженцами классики, которые получили заряд молодой режиссерской энергии от режиссера Ильи Ротенберга.
 
Впрочем, фестивальный день не ограничился интеллигентским спором Чехова с Горьким и критики с режиссером.
 
Была еще удивительная встреча южнокорейской труппы с сотрудниками Музея-квартиры А.М. Горького на выставке «Дачники – это меткий выстрел…», где, помимо экскурсии в историю русского театра, артистов из Сеула напоили чаем по-горьковски (секрет рецепта ищите в музее!) в аутентичной атмосфере квартиры писателя. Корейцы были растроганы, а после прослушивания аудиозаписи великого Федора Шаляпина запели лиричные корейские песни и продолжили русской «Катюшей».
И эти «корейские сцены из нижегородской жизни» как нельзя лучше отозвались в сцене вечернего спектакля фразой няни «Чаю, батюшка? Или...»

 
Версия для слабовидящих