В день, когда в театре драмы  состоялась премьера  «Женитьбы»,  по  телевизору давали юбилей Винокура и  последнюю серию  « И все- таки я люблю».  Но  публика на спектакль привалила. И не раскаялась. 

Режиссер  Валерий Саркисов сделал  невозможное – получился неожиданно свежий взгляд с первоклассными актерскими образами. Пьеса  не болтливая…Автор желчно и ехидно  высмеивает всех своих героев. Но театр редактирует автора : эти женихи вызывают  у зрителей не только смех, но и жалость, добавляя сложных психологических изысков.

 Очень необычно ведет свою роль Е. Суродейкина. Это не банальная базарная сваха типа Ханумы, а точный выверенный рисунок характера без легкомысленных нахлестов. В роли  Анучкина первый раз так ярко показал свой талант А. Сучков. Длинный нос, грива волос, трость и крылатка- облик странного Гоголя создает загадочную фактуру и привлекает зрительское внимание.  С. Блохин в роли экзекутора Яичницы не просто русский чинуша, жадный прагматик, он гораздо умней и объемней. Моряк Жевакин в исполнении Ю. Фильшина трогателен порой до слез.

 Да,  валит зритель на  знаменитых московских артистов, которые привозят свои  коммерческие, порой хорошие, а порой и плохие  спектакли.   Наши, местные,  не знаменитые на всю Россию, пока в тени, но отрадно, когда при появлении на сцене таких уже любимых нижегородцами  артистов,  как  Блохин, Фирстов, Игнатьев, Демуров,  Суродейкина, по залу  проносится вздох радости и умиления. 

Говоря о последней апрельской премьере, смело можно заявить, что это самый лучший, яркий и умный в театральной семье города спектакль, он многолик интонационно и эстетически, режиссер вместе с артистами нашел особую углубленную психологическую истину человеческого мышления  и поступков.

  Прекрасное место, когда Подколесин  зовет своего слугу Степана, а вместо ожидаемого нечесаного мужика выходят два белых ангела-херувима. Чудный эпизод!  Чисто гоголевский подход!

 Если говорить о режиссере Саркисове, то года три назад мы увидели замечательный его спектакль по пьесе М. Угарова «ОбломоФФ».

Жаль, что театр  «Комедия» так быстро отринул его. Сейчас режиссерский шик в этом театре утрачен.

  Декорации В.Фомина в «Женитьбе» остроумны, особенно иконостас  предполагаемых  женихов во втором акте, который распадается от малейшего дуновения..

Жаль, что когда-нибудь этот спектакль уйдет в  небытие. 

«Золотая маска»  плачет по этому  спектаклю. 

 

     «Рекламный   вестник».№ 12.  9 апреля 2008г.

Версия для слабовидящих