В день, когда в театре драмы состоялась премьера «Женитьбы», по телевизору давали юбилей Винокура и последнюю серию « И все- таки я люблю». Но публика на спектакль привалила. И не раскаялась.
Режиссер Валерий Саркисов сделал невозможное – получился неожиданно свежий взгляд с первоклассными актерскими образами. Пьеса не болтливая…Автор желчно и ехидно высмеивает всех своих героев. Но театр редактирует автора : эти женихи вызывают у зрителей не только смех, но и жалость, добавляя сложных психологических изысков.
Очень необычно ведет свою роль Е. Суродейкина. Это не банальная базарная сваха типа Ханумы, а точный выверенный рисунок характера без легкомысленных нахлестов. В роли Анучкина первый раз так ярко показал свой талант А. Сучков. Длинный нос, грива волос, трость и крылатка- облик странного Гоголя создает загадочную фактуру и привлекает зрительское внимание. С. Блохин в роли экзекутора Яичницы не просто русский чинуша, жадный прагматик, он гораздо умней и объемней. Моряк Жевакин в исполнении Ю. Фильшина трогателен порой до слез.
Да, валит зритель на знаменитых московских артистов, которые привозят свои коммерческие, порой хорошие, а порой и плохие спектакли. Наши, местные, не знаменитые на всю Россию, пока в тени, но отрадно, когда при появлении на сцене таких уже любимых нижегородцами артистов, как Блохин, Фирстов, Игнатьев, Демуров, Суродейкина, по залу проносится вздох радости и умиления.
Говоря о последней апрельской премьере, смело можно заявить, что это самый лучший, яркий и умный в театральной семье города спектакль, он многолик интонационно и эстетически, режиссер вместе с артистами нашел особую углубленную психологическую истину человеческого мышления и поступков.
Прекрасное место, когда Подколесин зовет своего слугу Степана, а вместо ожидаемого нечесаного мужика выходят два белых ангела-херувима. Чудный эпизод! Чисто гоголевский подход!
Если говорить о режиссере Саркисове, то года три назад мы увидели замечательный его спектакль по пьесе М. Угарова «ОбломоФФ».
Жаль, что театр «Комедия» так быстро отринул его. Сейчас режиссерский шик в этом театре утрачен.
Декорации В.Фомина в «Женитьбе» остроумны, особенно иконостас предполагаемых женихов во втором акте, который распадается от малейшего дуновения..
Жаль, что когда-нибудь этот спектакль уйдет в небытие.
«Золотая маска» плачет по этому спектаклю.
«Рекламный вестник».№ 12. 9 апреля 2008г.