Режиссер Валерий Саркисов сделал почти невозможное – получился неожиданно свежий взгляд на классическую пьесу.
«Женитьба» - самый лучший, яркий и умный спектакль в театральной семье города.
Воплощения на сцене классического гоголевского произведения зрители не найдут. В нижегородской версии гоголевской пьесы актеры занялись… фитнесом. Вас встретит велосипед – тандем, весьма похожий на самодельную модель, собранную на ближайшей свалке. Подколесин пытается на нем примоститься, как кот на тонкой ветке дерева, но гордой и вальяжной барской позы достичь ему так и не удается, несмотря на титанические усилия. Доставляет этот тренажер массу неудобств и свахе – она явно озабочена не столько своей важной миссией, сколько тем, как бы ее длинная юбка не зацепилась за педали.
На смену велосипеду приходит беговая дорожка (бег на месте в никуда) , зримая реклама захлестнувшего страну увлечения фитнесом.
С некоторыми персонажами режиссер обошелся самовольно. Ну, зачем нам Степан, которого создал Гоголь, знающий о своем барине все, даже больше, чем всезнающий Кочкарев? Саркисовский двуликий Степан – это два ангела, бездумно вторящие друг другу, в веночках и бесформенных хламидах, как будто изгнанные из пасторального спектакля.
Сваха Фекла Ивановна (Елена Суродейкина) демонстрирует профессиональный кураж, и в итоге ее клиенты, какими бы они ни были, в окно от невест не сбегают. Вот и слушает ее Агафья Тихоновна (Мария Мельникова), веря каждому ее слову. Столько женихов одновременно! Подколесин Николая Игнатьева , действително, хорош.
В его герое ни грана апатии, а есть поистине гамлетовский вопрос : жениться или не жениться? Агафья Тихоновна ему и впрямь нравится, в порыве восторга он готов немедленно ехать под венец, но вновь погружается в сомнения.
Анатолий Фирстов в роли Кочкарева умудряется сплавить гоголевский юмор и печаль. Его герой – вулкан бурной энергии, рассыпающейся в прах, тщетной и бесплодной. Замечательна основательность и купеческая дотошность Яичницы (Сергей Блохин), он не только все стены обмерил, но еще и их простучал на предмет скрытых внутренних пустот! Закомплексованный своей фамилией, этот претендент в женихи склонен во всем видеть подвох. Неожиданно решен и образ отставного офицера Анучкина (Александр Сучков). Он больше похож на гофмановского героя, сбежавшего из мрачной сказки.
Из малоприметного жениха Саркисов создал полубезумного маньяка, внешне подозрительно похожего на Гоголя…
Зрители, пришедшие на спектакль, сами решат, чего в нем больше –
Гоголя, Саркисова или вечных проблем?
«Дом Волкова» № 18- 2008г. Ярославль».