Антимедицинский спектакль
В эти тяжелые годы, когда все ездит на своих машинах-иномарках, мы, нижегородцы, идем посмеяться в наш любимый драмтеатр смотреть пьесу Мольера про то, как не надо слушаться врачей. Сама природа вылечит больного, а лекарство его убьет. Так утверждает великий француз и режиссер спектакля Карен Нарсисян.
Многие считают: Времена, как известно, не выбирают. Сегодняшний театр – уже не трибуна и не кафедра. Он всё больше становится похож на парк развлечений с более, а чаще менее занимательными аттракционами. Сожалеть об этом не нужно.
Советую всем, кто бегает к врачам по пустякам быстро пойти и посмотреть эту постановку, они тут же излечат сами себя.
Все артисты очень обидчивы на критиков, как только их поругает критик, ты уже «враг народа». И писать об искусстве не имеешь права. И это естественно. Артист и должен быть самолюбив и считать себя лучшим из лучших, а иначе ты не творческий человек. «Быть знаменитым не красиво» - это пустой звук. Актеры, писатели, художники, композиторы должны быть знамениты и самолюбивы.
Первая живая сцена в спектакле - это появления компании врачей Диафуаруса (засл.арт.РФ Александр Мюрисеп) и его сына Тома (арт. Евгений Зерин). Зритель оживился, и спектакль двинулся.
До этой мобильной сцене герой пьесы Арган (он и есть мнимый больной, засл.арт.РФ Сергей Блохин), имея прекрасный остроумный материал, артист не оживил первую часть спектакля, все было слишком статуарно. Конечно, здесь нужно острохарактерное видение роли. Далее Мастерство артиста столь подробно и детально, что о пресловутой "игре" постепенно начинаешь забывать. И даже слова порой кажутся лишними, достаточно вовремя поймать его взгляд, заметить простой жест или смену позы, которые сами по себе "говорят" о постоянно меняющемся душевном состоянии его персонажа. На глазах Блохин превращается из почти развалины в весьма еще бодрого и моложавого мужчину.
В то время, когда в нашем многострадальном голодающем ТЮЗе с треском провалилась прекрасная пьеса русского классика Островского «Гроза», вызывающая недоумение педагогов и учащихся, в театре драмы весело и светло прозвенел спектакль французского классика Мольера. С прекрасно подобранной музыкой самого режиссера и очень умной и даже философской декорацией Виктора Шилькрота. С большим художественным вкусом были исполнены и придуманы костюмы художником Яниной Кремер. Только совсем не интересными показались танцы цыганок состоящими из простых прыжков и ужимок. Этот спектакль будет интересен и возрастной публике, и продвинутой молодежи.
Прекрасна была сыграна сцена, когда Арган наказывает розгами свою младшую дочку Луизон. Здесь и актриса Анна Сучкова создала обаятельный образ надолго запоминающимся.
Интересно сделана и исполнена актерами сцена, когда мнимый больной превращается в мнимого трупа. Актеры - и Белина, жена Аргона (арт. Юлия Муранова), лихо показывает свою стяжательскую натуру, и Туанетта, служанка (арт. Вероника Блохина) - с виртуозным блеском отыграли свои характеристики, иллюстрируя разборки мужа и жены, а потом и благородной дочки Анжелики (арт. Мария Мельникова)
Режиссеру удалось спаять единый ансамбль. Хотя некоторые очевидно выделяются. Как хищный и устрашающий Флеран, аптекарь арт. Никалай Пожарницкий, и глупая деньголюбивая жена Аргона Муранова. Она ослепительно улыбается, медовым тоном говорит обидные вещи и совершенно по-детски. Сердитое эксцентричное существо, помешанное на клистире Пургон – врач которого четко играет (Юрий Фильшин). Томас в исполнении (арт. Евгения Зерина) впервые показался в этом спектакли ярким комедийным артистом. Насыщенный и убедителен Беральд, брат мнимого больного (засл.арт.РФ Николай Игнатьев).
Благодаря им происходящее на сцене очеловечивается, к нему подключаешься, испытываешь Настоящие эмоции.
Михаил Висилицкий