«Двенадцатую ночь» Шекспира ставит московский режиссер Карен Нерсисян. Нижегородцы знают его по спектаклям «Одноклассники», «Последний поединок Ивана Бунина», «Мнимый больной». Чем на этот раз удивит режиссер?

Себастьян или Виола сейчас перед Орсино. Комедия с переодеваниями, где сестру постоянно путают с братом, и никто не может понять, кто в кого влюблен на самом деле - «Двенадцатая ночь» Шекспира и в этой постановке остается комедией, где много страсти и любви, но режиссер Карен Нерсисян пытается выдержать баланс и дать прозвучать и всем философским шекспировским стихам.

Карен Нерсисян, режиссер: «Это комедия. Для меня все хорошие пьесы —комедии. И тот же «Гамлет» - это комедия, где случается много забавных ситуаций, но почти в каждой реплике здесь размышления о жизни, и о смерти. И это тоже хотелось показать».

Шекспировский текст существует вне времени. Действие происходит в вымышленной стране Иллирии. По названию и именам персонажей кажется, где-то рядом с Италией, но когда- непонятно. И в этот раз вслед за автором режиссер и художники ставят пьесу в абстрактном месте с неопределенным временем.

Ольга Лагеда, художник по декорациям: «Хотелось простоты, без пафоса. Иллирия страна где-то рядом с Италией, поэтому колонны возникли. Стол и простота, потому что хотелось без пафоса. а провода они объединяют эпохи, потому что Шекспир - это не где-то в конкретном месте, это везде».

Костюмы создавались по тому же принципу вневременья. В них объединяются разные эпохи: мужчины в сюртуках и женщины буквально с плакатов пин-ап. и каждый костюм, конечно отражает характер героев. Это, например, Мальволио - заносчивый дворецкий, который уверен, что добьется жизненного успеха благодаря богатым любовницам.

Алексей Хореняк, актер: «Когда мы начали копаться в этой роли, режиссер советовал мне, что это такой фашист, маленький Гитлер. Что получилось — непонятно».

А что увидит зритель в перипетиях сюжета и какими предстанут персонажи комедии, написанной больше четырехсот лет назад, станет понятно только после премьеры - в воскресенье.

Екатерина Оруджева. Сергей Пермовский. «ОбъективНО»

Версия для слабовидящих