Премьера спектакля «Саломея» в Нижегородском государственном академическом театре драмы им. М. Горького состоится в четверг, 13 июня. Об этом сообщает литературно-драматический отдел театра.

«Полным ходом идут репетиции одной из самых загадочных и неоднозначных пьес мирового репертуара — драмы Оскара Уайльда „Саломея“. Пьесу неоднократно запрещали и на Родине автора, в Англии, и в России. Слухами и кривотолками окружена была и постановка пьесы Романом Виктюком уже в новейшее время. Новую версию взрывоопасной истории о древнеиудейской царевне Нижний Новгород увидит уже очень скоро», — отмечается в сообщении.

После периода гимнастических упражнений на помостах и матах репетиции вышли на большую сцену, где уже установлены элементы декораций. В оформлении сцены и костюмах артистов художник Борис Шлямин воспроизвел мотивы графики английского художника Обри Бердслея, первого иллюстратора уайльдовской пьесы.

Петербургский режиссер Искандэр Сакаев, уже однажды устроивший нижегородским зрителям путешествие в странные запредельные миры в спектакле «Остров грехов», готов пойти еще дальше.

«Бытовые, реалистические решения для этой пьесы не годятся. Мы попробуем поставить откровенно эстетский спектакль, в котором, тем не менее, очень многое резонирует с сегодняшним днем. Время действия „Саломеи“ — такое же странное и неустойчивое, лишенное ориентиров, как и наше», — отметил режиссер.

Особая физическая и хореографическая подготовка артистам потребовалась для того, чтобы воплотить пластическую партитуру, сочиненную режиссером в соавторстве с известным хореографом Еленой Прокопьевой, руководителем петербургского танцтеатра «Крепостной балет», одной из немногих российских хореографов, плодотворно работающих на стыке классического балета и современного танца, чьи спектакли замечены и оценены знаменитой Пиной Бауш.

Прокопьева, работая с нижегородскими артистами, добивалась особой выразительности и символического наполнения «картинки», считая линию и жест в драматическом спектакле не дополнением к тексту, а полноправной составляющей художественного текста.
 

Версия для слабовидящих