Разобраться в причинах бытия, понять, что движет людьми, можно ли изменить прошлое и что главное в жизни, решил Нижегородский театр драмы премьерным спектаклем «Наш городок».
Одну из самых мистических, сложных и знаменитых пьес Торнтона Уайлдера поставил режиссёр Линас Зайкаускас. Художником-постановщиком стала Маргарита Мисюкова, создавшая превосходные стильные костюмы и оригинальную сценографию.
Пространство сцены поделено с помощью света и декораций на две равные половины – дома Гиббсов и Уэббов. На сцене простые деревянные столы и стулья, спинки которых смутно напоминают кресты, старинные буфеты как символы времени и неиспользованных возможностей. А потом – две лестницы, соединённые между собой канатом – «телеграф» юных влюблённых.
Узнаваемой и цельной получилась атмосфера замкнутого мирка города. Столь спокойного, что в ЧП превращается даже подпитие Саймона, великолепно сыгранного Юрием Фильшиным. На этом фоне и разворачивается незатейливая история любви Эмили и Джорджа (Маргарита Баголей и Андрей Соцков).
Здесь условность во всём – от игры в невидимый мяч до приготовления обеда «из воздуха».
Ярким и трогательным получилось в спектакле старшее поколение Гиббсов (Алексей Хореняк и Вероника Блохина) и Уэббов (Сергей Блохин и Наталья Кузнецова), грустно-смешным и обаятельным – молочник (Анатолий Фирстов). На фоне игры мастеров невнятной смотрится роль Режиссёра (Александр Лапшов), ведущего зрителя сквозь жизнь городка. Молодому актёру попросту не хватило опыта. Да и самому режиссёру не хватило мастерства для того, чтобы совладать с сильной труппой театра. Местами спектакль получился затянутым, местами откровенно скучным, но главную идею Уайлдера о ценности и значимости самой маленькой мелочи в жизни он передал. И финалом разбередил души зрителей, доведя их до слёз. Но это, скорее, заслуга драматурга и актёров.
Ольга Севрюгина
Версия для слабовидящих