Тот самый Мюнхгаузен (12+)
Автор: Григорий Горин
Не самый современный памфлет в 2-х частях
Длительность:
3 ч.
Ближайшие даты исполнения:
Премьера состоялась 30 сентября 2017 года
Над спектаклем работали:
Режиссёр-постановщик - Елена Невежина (г. Москва)
Художник-постановщик - Дмитрий Разумов (г. Москва)
Композитор - Марина Собянина (г. Берн)
Художник по свету - Максим Бирюков (г. Москва)
Тот самый Мюнхгаузен, воспетый в знаменитом романе Р. Распе, в пьесе Гр. Горина оказывается… совсем не тем. А в постановке режиссёра Елены Невежиной, определившей жанр спектакля как «не самый современный памфлет», предлагаемое зрителям театральное создание обретает черты острого, откровенно-ироничного (даже издевательского) и в то же время романтично-нежного, глубокого произведения.
Значение слова «памфлет» трактуется примерно одинаково в словарях Д. Ушакова,
С. Ожегова, в БСЭ. Но нам ближе показалась формулировка В. Даля, у которого читаем: «Памфлет – сильно нападающая на что, либо отстаивающая что статья».
Создатели спектакля «очень сильно нападают» на ложь, предательство, жадность, глупость, бездарность, ханжество, трусость, тупость (список может быть продолжен). И отстаивают всё настоящее – любовь, человеческое достоинство, дружбу, верность, самопожертвование, порядочность…
Спектакль, закружив в потоке лихо закрученного сюжета, неожиданных образов-символов (гротескных, легко узнаваемых или сложносочиненных) и заставляя хохотать и замирать попеременно, способен вернуть нас к самим себе – ЛУЧШИМ.
И… «Умное лицо – это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!».
Значение слова «памфлет» трактуется примерно одинаково в словарях Д. Ушакова,
С. Ожегова, в БСЭ. Но нам ближе показалась формулировка В. Даля, у которого читаем: «Памфлет – сильно нападающая на что, либо отстаивающая что статья».
Создатели спектакля «очень сильно нападают» на ложь, предательство, жадность, глупость, бездарность, ханжество, трусость, тупость (список может быть продолжен). И отстаивают всё настоящее – любовь, человеческое достоинство, дружбу, верность, самопожертвование, порядочность…
Спектакль, закружив в потоке лихо закрученного сюжета, неожиданных образов-символов (гротескных, легко узнаваемых или сложносочиненных) и заставляя хохотать и замирать попеременно, способен вернуть нас к самим себе – ЛУЧШИМ.
И… «Умное лицо – это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!».
Действующие лица и исполнители:
Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен - барон
Марта - его жена
Якобина фон Мюнхгаузен - его супруга, баронесса
Феофил фон Мюнхгаузен - его сын
Томас - слуга
Бургомистр
Рамкопф - адвокат
Судья