Параллельные влюбленности (16+)
Пушкинская карта
Автор: В. Токарева
Истории на все времена в 2-х действиях
Инсценировка А. Решетниковой
*В спектакле присутствует демонстрация табачных изделий
Длительность:
2 ч. 30 мин.
Ближайшие даты исполнения:
22 ноября (18:30)
Премьера состоялась 22 марта 2018 года
Над спектаклем работали:
Режиссер – Алла Решетникова (г. Москва)
Сценограф – лауреат премии г. Нижнего Новгорода Борис Шлямин
Сценограф – лауреат премии г. Нижнего Новгорода Борис Шлямин
Художник по костюмам – Андрей Климов (г. Москва)
Художник по свету – Лора Максимова (г. Москва)
Музыкальное оформление – Павел Амбарнов (г. Москва)
Балетмейстер – заслуженный работник культуры России Асия Горбачева
«Наша жизнь – это не только то, что мы сделали. Но и то, что не сделали: не пошли на зов любви, не вспахали грядку под огурцы, не родили ребенка. Жизнь – как банка с клубникой. Между ягодами – пустоты. Но пустоты – это тоже наполнение». Виктория Токарева.
Театр представляет два произведения («Центр памяти» и «Неромантичный человек»), одного из самых любимых и читаемых писателей Виктории Токаревой – нашей современницы, чьи книги вызывают удивление и восторг, герои и ситуации ошеломляют – и вот мы уже радуемся или плачем вместе с ними над… собственной судьбой.
Режиссёр Алла Решетникова, влюбленная в творчество писательницы, решила поставить спектакль по собственной инсценировке токаревских рассказов. Спектакль прежде всего о любви, но и о ревности, об измене и вражде, о том, как непросто забыть и простить и как ещё труднее сделать выбор и понять себя самого.
– Про Викторию Токареву хочется и можно говорить бесконечно, – говорит Алла Решетникова. – Она относится к той категории талантливейших творческих людей, которые потрясающим образом умеют абсорбировать действительность, пропуская её через своё видение и собственный талант, наполнять фантазией и создавать потрясающие истории, которые вроде бы абсолютно не грешат в плане соответствия реальности, но в то же время это уже иной, автономный «токаревский мир», безумно интересный. Это истории на все времена, потому что говорится в них о самом главном – о человеческих взаимоотношениях на самом острие жизни, на пике событий.
И тогда неважно время и место действия, а просто очень интересно наблюдать за людьми, потому что то, что с ними происходит, что их волнует, в данный момент волнует и всех нас. И хотя героине «Неромантичного человека» 17 лет, но, тем не менее, «для чего я родился и к чему пригодился» – этот вопрос, например, меня по-прежнему мучает, как и её.
Случается нечто вероятное-невероятное – и всё недодуманное, невыясненное вдруг повисает над твоей головой дамокловым мечом и вопрошает: «Ну, что же ты всё-таки решил? Любить или не любить? Быть или не быть? И как быть?». Автор внешней (подчеркиваю – внешней) доступностью и простотой рассказов выводит нас именно на такие важные, глубокие темы. Надо ли жить в присутствии бога (хотя ты вроде бы атеист)?.. А в присутствии бога – это значит в постоянном диалоге со своей совестью…
Виктория Токарева – известный российский прозаик и сценарист. Автор сценариев культовых фильмов «Джентльмены удачи» (совместно с Г. Данелия), «Мимино» (совместно с Р. Габриадзе и Г. Данелия), «Шла собака по роялю». Многие её произведения экранизированы.
Театр представляет два произведения («Центр памяти» и «Неромантичный человек»), одного из самых любимых и читаемых писателей Виктории Токаревой – нашей современницы, чьи книги вызывают удивление и восторг, герои и ситуации ошеломляют – и вот мы уже радуемся или плачем вместе с ними над… собственной судьбой.
Режиссёр Алла Решетникова, влюбленная в творчество писательницы, решила поставить спектакль по собственной инсценировке токаревских рассказов. Спектакль прежде всего о любви, но и о ревности, об измене и вражде, о том, как непросто забыть и простить и как ещё труднее сделать выбор и понять себя самого.
– Про Викторию Токареву хочется и можно говорить бесконечно, – говорит Алла Решетникова. – Она относится к той категории талантливейших творческих людей, которые потрясающим образом умеют абсорбировать действительность, пропуская её через своё видение и собственный талант, наполнять фантазией и создавать потрясающие истории, которые вроде бы абсолютно не грешат в плане соответствия реальности, но в то же время это уже иной, автономный «токаревский мир», безумно интересный. Это истории на все времена, потому что говорится в них о самом главном – о человеческих взаимоотношениях на самом острие жизни, на пике событий.
И тогда неважно время и место действия, а просто очень интересно наблюдать за людьми, потому что то, что с ними происходит, что их волнует, в данный момент волнует и всех нас. И хотя героине «Неромантичного человека» 17 лет, но, тем не менее, «для чего я родился и к чему пригодился» – этот вопрос, например, меня по-прежнему мучает, как и её.
Случается нечто вероятное-невероятное – и всё недодуманное, невыясненное вдруг повисает над твоей головой дамокловым мечом и вопрошает: «Ну, что же ты всё-таки решил? Любить или не любить? Быть или не быть? И как быть?». Автор внешней (подчеркиваю – внешней) доступностью и простотой рассказов выводит нас именно на такие важные, глубокие темы. Надо ли жить в присутствии бога (хотя ты вроде бы атеист)?.. А в присутствии бога – это значит в постоянном диалоге со своей совестью…
Виктория Токарева – известный российский прозаик и сценарист. Автор сценариев культовых фильмов «Джентльмены удачи» (совместно с Г. Данелия), «Мимино» (совместно с Р. Габриадзе и Г. Данелия), «Шла собака по роялю». Многие её произведения экранизированы.
Действующие лица и исполнители:
Варвара Тимофеевна
Управдом Шура
Милиционер
Архитектор
Врач-психиатр
Пациенты клиники
Жители деревни
Летчик
Председатель
Валя Малашкина
Громов, начальник аэродрома
Бабка Маланья
Чиж, золотоискатель
Первая нищенка
Вторая нищенка