21.10.2019.

Хроника фестиваля. День седьмой. Бабушка и танцор. Две прозы, две жизни…

Седьмой день IX Российского театрального фестиваля подарил нижегородцам две удивительные театральные встречи и два актерских открытия. Собственно, пресс-конференций тоже было две. Первым гостем воскресной журналистской гостиной стал человек-театр Николай Коляда, который явился с мешком подарков – полным собранием собственных сочинений, обаял журналистов, рассказал обо всем на свете, пригласил на спектакль, пообещав лично рассадить всех приглашенных в зале.

Спектакль по повести М. Горького «Детство» показывали в Нижегородском Доме актера им. В.В. Вихрова при полном аншлаге. И Николай Владимирович действительно всех рассаживал, давал звонки, а также встречал всех зрителей и продавал книги в «пользу голодающих актеров». Он вообще все делает в театре сам – руководит, пишет, ставит и даже играет… Но на этот раз лавры актерской славы достались другому человеку. А именно актрисе театра Татьяне Буньковой, сыгравшей роль бабушки в горьковском «Детстве». Собственно, пьеса и была историей про непростую судьбу бабушки писателя, которую актриса рассказывала живым колоритным языком. Зрители отметили также «ожившие картинки» – мизансцены с родителями Алеши, выписанные режиссером с большим юмором.

Вторым открытием фестивального дня стал солист театра «Русская сцена» из Берлина Андрэ Мошой, сыгравший великого танцора в монодраме Инны Соколовой-Гордон «Рудольф Нуреев. 48 часов». История о том, как знаменитый танцор-эмигрант, «пропущенный» на родину советской властью на двое суток для прощания с умирающей матерью, приезжает в родную Уфу, была рассказана артистом мастерски – одновременно телом, игрой и словом. Зал следил за напряженным действом не дыша, и аплодировал актеру стоя…

На обсуждениях критики, помимо методичного разбора постановок, с радостью заметили, что современные театральные режиссёры ищут и находят идеи для драматургии в прозаических произведениях Горького.