Дядя Ваня (12+)

А.П. Чехов

Пьеса в 2-х действиях

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут

Ближайшие даты исполнения:
4 Марта (18:30)

Премьера состоялась 01 октября 2008 года

Спектакль Лауреат премии города Нижнего Новгорода (2011 г.)
 
Спектакль-участник:
  • II-го Всероссийского театрального форума - Фестиваля фестивалей "У Золотых ворот". Диплом фестиваля. (Владимир, 2012)
  • I-го  окружного театрального фестиваля "ТЕАТРАЛЬНОЕ ПОВОЛЖЬЕ", Диплом фестиваля. (Пенза, 2011)
  • XII-го Международного театрального фестиваля "МЕЛИХОВСКАЯ ВЕСНА 2011". Диплом фестиваля. (Мелихово-Серпухов, 2011)
  • Международного фестиваля русских театров республик России и зарубежных стран "МОСТ ДРУЖБЫ".  Диплом "ПОЧЁТНЫЙ ГОСТЬ ФЕСТИВАЛЯ". (г.Йошкар-Ола, 2010)
  • VIII-го Международого театрального форума "ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ". Диплом "За участие в  VIII МТФ  "ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ"  (г.Москва, 2010)
  • IV -го Всероссийского театрального фестиваля-конкурса  имени Н.Х.Рыбакова. Диплом Лауреата " За лучший актёрский ансамбль". (г.Тамбов, 2010)
  • Театрального фестиваля "НА РОДИНЕ  А.П.ЧЕХОВА". Диплом фестиваля. (г.Таганрог, 2009)
Над спектаклем работали:

Режиссер-постановщик и музыкальное оформление Валерий Саркисов (г. Москва)
Сценография – Валерий Фомин (г. Москва)
Костюмы – Андрей Климов (г. Москва)
 
 
Видео:

«Требуют, - говорил Чехов, - чтобы герой, героиня были сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи… Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. Пусть на сцене всё будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье, и разбиваются их жизни». Открытая Чеховым новая лиро-эпическая структура применена в его пьесе «Дядя Ваня», которую он обозначил просто – «сцены из деревенской жизни» и вывел за границы жанров. Пьеса построена не на событиях, не на борьбе характеров, а на простом течении будней.

Режиссёру спектакля Валерию Саркисову удалось поставить «не драму в жизни, а драму самой жизни». Каждый из героев проживает свою историю, которые по замыслу автора и режиссёра объединяются в общую драму жизни. Каждый герой, каждый актёр солирует в спектакле, но не нарушает чеховскую ансамбливость. Интересен взгляд режиссёра на образы героев пьесы, особенно на образ дяди Вани. Долгое время его рассматривали как героя-резонёра, приписывали ему черты бунтаря и мученика. Для Саркисова дядя Ваня - это обаятельный чудак, трагический в своём комизме. Саркисов вернулся к истокам, чеховской объективности с его вниманием к обыкновенному человеку. Этот спектакль не о судьбе интеллигенции на рубеже 19-20 веков, он о людях вне временных рамок, о человеческих чувствах и потерянных жизнях.

В оформлении спектакля художником-постановщиком Валерием Фоминым тоже угадывается превосходство автора - это и стремление к наибольшей правдивости, и внимание к деталям. Многоуровневые декорации создают три смысловых плана: первый уровень- то, что герои имеют в жизни, второй уровень- то, о чем они мечтают и третий уровень- образ русского леса, как символ «другой, лучшей жизни». Для Чехова, который рьяно принимал участие в постановках своих пьес, всегда был очень важен звуковой ряд. Над музыкальным оформлением спектакля работал сам режиссёр, отшлифовывая мелодиями великих современников Чехова тончайшие нюансы мысли автора и чувств зрителей. Чехов отказался от активной, ярко выраженной авторской позиции в повествовании. Он предоставляет зрителям судить и оправдывать своих героев. Пережить то, что называется катарсисом. Ради этого и стоит придти на спектакль. Наверное, поэтому уже более ста лет пьеса не сходит с лучших театральных подмостков!

Театральный обозреватель «Литературной газеты» Анна Кузнецова пишет в рецензии «ВЫСОТЫ НИЖНЕГО»: «Как же я была счастлива, увидев нижегородского «Дядю Ваню»! Самое драгоценное свойство произведения искусства –это когда оно – про тебя. И это спектакль- про меня…Слаженный актерский ансамбль, тот, что всегда был свойственен нижегородцам. Гармоничный спектакль, соединяющий прошлый театр с настоящим».

Подобную оценку этому и другим спектаклям нашего театра таким как «Женитьба» Н.Гоголя, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского, «Игрок» Ф.Достоевского, «Тартюф» Ж.Мольера дали известные критики Н.Жегин, В.Подгородинский, К.Щербаков.

ПРЕССА:

Действующие лица и исполнители:

Серебряков Александр Владимирович, отставной профессор, Демуров Георгий Сергеевич
Елена Андреевна, его жена Берегова Ольга Владимировна
Софья Александровна (Соня), его дочь от первого брака Мельникова Мария Васильевна
Софья Александровна (Соня), его дочь от первого брака Сучкова Анна Анатольевна
Войницкая Мария Васильевна, мать первой жены профессора Алашеева Маргарита Порфирьевна
Юрьева Маргарита Михайловна
Войницкий Иван Петрович, ее сын Фирстов Анатолий Петрович
Астров Михаил Львович, врач Блохин Сергей Валерьевич
Телегин Илья Ильич, обедневший помещик Фильшин Юрий Дометьевич
Марина, старая няня Чекулаева Екатерина Степановна
Работник Прохоров Артём Сергеевич