Шинель (16+) (фестиваль, off-программа)

Купить билет на 25 октября Скоро в продаже Мероприятие прошло
Н. Гоголь

Феерия в одном действии

Продолжительность спектакля 1 час 25 мин. без антракта

 
IX-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ им. М.ГОРЬКОГО "В НАЧАЛЕ ВЕКОВ. XX. XXI.". OFF-программа

Тбилисский Государственный академический русский драматический театр имени А. С. Грибоедова (Грузия, г. Тбилиси)

Сценическая версия и постановка – Автандил Варсимашвили, лауреат Государственной премии Грузии, лауреат премии им. К. Марджанишвили
Сценография – Мириан Швелидзе, Народный художник Грузии
Хореография – Гия Маргания
Музыкальное оформление – Элисо Орджоникидзе

Петербургская повесть «Шинель» – одно из самых знаменитых и загадочных произведений не только в русской, но и в мировой литературе. Количество трактовок повести – огромно, и каждая убедительна по-своему.

Поначалу произведение воспринималось как обыкновенная сентиментально-комическая повесть. Хотя именно гоголевский образ обиженного маленького человека по имени Акакий (в перевод с др.греч. — «тот, кто не делает зла») повлиял на первые произведения Достоевского «Бедные люди» и «Двойник». (Кстати, приписываемая Достоевскому фраза «Все мы вышли из гоголевской шинели» на самом деле принадлежит Э.М. де Вогюэ, опубликовавшему статью о писателе).

Отдельные исследователи увлекались социальным анализом повести, в которой, по их мнению, обличалась общество, в котором чин значит больше, чем человек.

Иногда «Шинель» толковалась как пародия на романтическую повесть, где место высокой цели занимает идея шинели.

При религиозной трактовке повесть воспринимали как притчу: безгрешный герой подвергается искушению идолом (шинелью) и в итоге погибает.

Так или иначе, но в России не заметили мистическую составляющую повести. В то время как на Западе повесть рассматривалась в свете гофмановской традиции: мечта всегда остается недостижимой, и она непременно разобьется о действительность.