Главная / Форум

Форум

Спектакль "Саломея"

oko

17.06.2013 в 09:45 Ответить
Нам важно Ваше мнение
17.06.2013 в 15:50 (ответ автору oko) Ответить
Премьера оставила неизгладимое впечатление, очень многое удивило, можно даже сказать шокировало. Сильный спектакль! Такого Нижегородский театр драмы еще не видел! Очевидно, что он не оставит равнодушным никого. Потрясающе, необыкновенное действо, звуковое сопровождение затрагивает какие то особые струны души! Такой постановки никто не ожидал увидеть, и в этом вся прелесть. У актеров очень интересная пластика, буквально завораживает. М.Баголей, Ю.Котов, Е.Туркова, С.Кабайло, Е.Сметанина - БРАВО!
17.06.2013 в 23:40 (ответ автору oko) Ответить
Про неизгладимое впечатление - точно! После спектакля было неоднозначное послевкусие, но по прошествии нескольких дней понимаю, что появился интерес к копанию в этой теме. Уже кое-что накопала) И на спектакль хочу ещё! Спасибо за возбуждающие ум постановки! Особенно поразили Саломея и Ирод!!!
18.06.2013 в 17:14 (ответ автору oko) Ответить
14 июня увидела очередную успешную новинку от театра)))мне кажется в будущем сезоне "Саломея" станет хитом!!!
Очень сильная постановка! В восторге после просмотра!
Во время спектакля завораживало все - актеры, их игра, музыка))) как и постановка "Остров грехов" спектакль очень необычен)) даже то что он шел без антракта уже его отличительная особенность, не говоря о массе других))
после просмотра и такой трагичной развязки в голове еще долго всплывали образы и фразы из спектакля..
Актеры как всегда справились со своими ролями на пять с плюсом)) радует своими достижениями новая актриса театра Маргарита Баголей))Юрий Котов в роли и автора и пророка вне всяких похвал)))мать Саломеи Иродиада в роли Елены Турковой была шикарна, величественна, красива - ну что сказать, настоящая царевна)))я восхищена)))
Что не понравилось, так это малое наличие декораций по сравнению с другими спектаклями…но наверно это очередная особенность постановки))
спасибо театру за такое культурное удовольствие)))
19.06.2013 в 04:25 (ответ автору Елена П) Ответить
"Саломея" - таинственный, необычный и привлекательный спектакль театра. Новая постановка на несколько часов позволила абстрагироваться от «свинцовых мерзостей жизни» и наслаждаться пластической драмой. Музыкальное оформление, декорации, костюмы, экспрессия актеров все это "ударило" по восприятию драмы. С упоением наблюдала за игрой Юрия Котова. Увы, все те, переживания, что я испытала в зрительном зале, не могу выразить здесь. Ощущение уязвимости, незащищенности перед вашим обаянием, игрой на сцене подталкивает посмотреть спектакль еще раз. С особым нетерпением жду нового театрального сезона!
20.06.2013 в 16:31 (ответ автору Елена П) Ответить
то есть как это без антракта, а когда же пироженки кушать :)

21.06.2013 в 01:19 (ответ автору Enic) Ответить
Все пироженки ДО! Да и не до них - больно уж накал высок! А спектакль СУПЕР!!! Впечатлил! Будем пересматривать в новом сезоне!
19.06.2013 в 23:19 (ответ автору oko) Ответить
С большим удовольствием посмотрела премьерный спектакль "Саломея". Завораживающее действие втягивает тебя в интригу, которая тебе хорошо известна. Но ты рад увлечься игрой, музыкой, действиями, цветом. Как в символическом искусстве, в спектакле много зашифровано, тем интереснее делиться впечатлениями с разными людьми и раскрывать смысл увиденного, услышанного, прочитанного и перечитанного. Понять остро-социальное в спектакле, ведь это не просто путешествие в прошлое истории и искусства. Потрясает до комка в горле, до дежа вю с живописными полотнами "Саломея" игра Юрия Котова и в роли автора, и в роли пророка. Очень интересен Сергей Кабайло в роли Ирода (я по-другому немного воспринимала, читая текст). Мне понравился такой образ, я смотрела с интересом, какая будет следующая реплика, следующее движение. Великолепной Елене Турковой очень подходит образ Иродиады. Особенно понравились интонации, такие уступчиво-властные, как и подобает царице. Хорошо, на мой взгляд, подобрана актриса на роль Саломеи - молодая, красивая, притягивающая внимание, по-современному взбалмошная и "без тормозов". Мое восхищение и уважение!Поздравляю с премьерой!
19.09.2013 в 23:50 (ответ автору oko) Ответить
да, два дня была под впечатлением от увиденного. Честно сказать, того, что было, не ожидала увидеть! очень понравилось, впечатлило - восторг! смотрела, как завороженная. необыкновенное прочтение пьесы! декорации, свет, игра актеров - все восхитило! невероятно понравилась интерпретация образов героев - красиво, загадочно. поначалу сюжет насторожил, особенно влюбленность Саломеи в Пророка. неизгладимое впечатление оставили диалоги между Саломеей и Иокаананом, особенно в темнице перед гибелью сирийского воина - так невероятно показано сопротивление искушению. понравилась подача развязки.
19.09.2013 в 23:53 (ответ автору oko) Ответить
и да - всем, кто принимал участие в подготовке спектакля - огромное спасибо! спасибо, что радуете своих зрителей! делаете новое и необыкновенное! низкий поклон и браво!
26.10.2013 в 08:26 (ответ автору Алина (Т)) Ответить
Вчера посмотрели спектакль,нас было 12 человек,на 10 ряду партера,но ни у кого не было такого восторга,как в отзывах.Да постановка необычна,актерам интересно попробовать что-то новое,но приходилось очень вслушиваться,чтобы слова разобрать,особенно слова пророка и царя.Не знаю,что могли слышать дальние ряды,но после спектакля,мы пытались обсуждать и обменяться впечатлениями,но………Режисерская задумка расположить пророка на ступеньках лишила нас его не только слышать,но и видеть.Выход конечно для нас есть,купить билеты на первый ряд и посмотреть еще раз,но мы регулярно ходим в Ваш театр,и то что именно с этого спектакля вставали и уходили даже с первых рядов.должно навести на мысль режисера,что нужно что-то чуть-чуть поменять. Актерская игра очень хороша.
26.10.2013 в 22:42 (ответ автору oko) Ответить
Спектакль удивил нестандартностью, мы такого не видели в Нижнем Новгороде. Очень яркое музыкальное сопровождение, понравилась "фишка" с красной тканью у Луны, "говорящий" грим. Образ Луны очень необычен, а сыгран просто потрясающе. Актриса настолько погрузилась в это, просто нереально: голос, дыхание, движения, работа с красной тканью. Перед спектаклем я прочитала произведение и, признаться, боялась сцены с мертвой головой. Думала, что она может быть раздражающе неприятной или неправдоподобно смешной. Но, эта "находка" с красной тканью поистине шедевральна. Самые яркие эмоции от Луны и от пророка. Ну, и конечно героиня Елены Турковой была безупречна. Очень органична в этой роли. Такое ощущение, что ей очень легко быть в этой роли. Спасибо всем, кто работал над созданием спектакля!!!
27.10.2013 в 10:31 (ответ автору oko) Ответить
Спектакль мне не понравился и многим в зале тоже, давайте уж откровенно писать. Пошла на спектакль,прочитав восторженные отзывы на этом форуме. Хотелось встать и уйти, но так как не было антракта. я этого не сделала. Некоторые уходили во время спектакля, думаю, если бы был антракт ушло бы ползала. Это один из худших спектаклей, которые видела в драме, хотя являюсь большой поклонницей этого театра. Игра актеров как всегда великолепна. Котов- гениален.
10.11.2013 в 16:19 (ответ автору MNG3373) Ответить
Я полностью согласна с предыдущим мнением, с той только разницей, что пошла на закрытие сезона, спектакль игрался во-второй раз, всё время пока я сидела в зале хотелось выкрикнуть - ВЕРНИТЕ МОИ ДЕНЬГИ!!! Но рамки приличия не позволяли это сделать. Единственное, что примиряло - Красная Сметанина была весьма эффектна на чёрно-белом фоне, ну, а Котов, Котов великолепен как всегда!!!
16.01.2014 в 08:59 (ответ автору MNG3373) Ответить
Согласен. Тоже хотели уйти в антракте, но его не было, а встать и уйти посреди спектакля некрасиво.
25.11.2013 в 12:21 (ответ автору oko) Ответить
Были с друзьями на спектакле 23.11.2013г. Впечатление сложилось противоречивое. Актеры были на высоте, спасибо им большое за игру и подаренное нам удовольствие от увиденного. Но сама постановка и задумка режиссера нам показалась немного странной. Ждали танца "семи покрывал", а увидели какие-то странные метания на сцене главной героини. На наш взгляд спектакль требует доработки.
ea2

30.11.2013 в 13:47 (ответ автору oko) Ответить
Как же нехорошо удалять с форума откровенные, а не рекламно-хвалёные рецензии! Полностью разочарованы в Вас!!!
oko

30.11.2013 в 15:48 (ответ автору ea2) Ответить
Уважаемый Александр,ea2! Мы готовы выслушать Ваше мнение по спектаклю, но только, если Вы обосновано и без пошлости его изложите. на сайте театра, все сообщения, с нецензурными и пошлыми словами, удаляются всегда.Ждем от Вас аргументированного мнения о спектакле "Саломея"
02.12.2013 в 19:21 (ответ автору oko) Ответить
Недавно были на премьере "Саломея"! Спектакль произвел неизгладимое впечатление. Интересно, новаторски и так не похоже на другие работы! Выходя из театра имела возможность услышать диаметрально противоположные мнения, но это и заинтересовывает. Если работа вызывает столько эмоций, значит она интересна и позволяет нам "встряхнуть" и заставить активно работать свои "серые клеточки" и производить оценку представленного спектакля. "Саломея" - настоящий прорыв! Спасибо огромное режиссеру и актерам за великолепную работу! PS "Луна" неподражаема)
16.12.2013 в 19:51 (ответ автору oko) Ответить
Наконец-то, под "занавес" уходящего года получила впечатления….разные, не скрою… я просто зритель…. Удивительный спектакль! Актёры играли как в первый или последний раз - я верила каждому персонажу, переживала те же эмоции! Не могу выделить отдельно - каждый сыграл свою роль на БРАВО! Движения актёров заменяют либо дополняют слова - БРАВО хореографу! Дизайн сцены скупо-достаточный и играет вместе с актёрами - БРАВО художнику! Что сказать режиссёру - не знаю…..Только если пожелать СЕБЕ увидеть ещё одно удивительное и не забываемое действо на сцене нашего театра, поставленное смелым режиссёром!
16.01.2014 в 08:34 (ответ автору oko) Ответить
Постараюсь написать так, чтобы никого не обидеть.
В первую очередь, спасибо за спектакль. Не помню, когда последний раз был в этом театре, так что пару лов о нем. Стулья в амфитеатре однозначно не дадут уснуть на любом представлении! Остальное всё хорошо (и звук, и свет, и работники приветливые).
А теперь о самом спектакле. С самого начала всё было непонятно, неинтересно, но была надежда, что к середине всё изменится. Но этого не произошло. Актеры играли хорошо, но сюжет долгое время был непонятен. Когда наконец нарисовалось представление о том, что же происходит на сцене, я понял, что сюжет для меня абсолютно не интересный.
Не претендую на знатока театра, ценителя искусства и всего такого, но в театре я разочаровался. Возможно, я выбрал не тот спектакль. У моей жены мнение ещё "ярче" - его писать не буду.
Спасибо.
08.02.2014 в 20:38 (ответ автору Duffman52) Ответить
Взял билеты на этот спектакль, прочитав первые отзывы о нем. И вчера увидел его собственными глазами. Восторга не разделяю. Спектакль сыгран на одной тревожной и напряженной ноте. Согласитесь, для пятницы вечера это не самая лучшая музыка. Тут даже не в дне недели дело. Обычно ход спектакля сопровождается аплодисментами, восторженными возгласами и смехом благодарного зрителя. Даже в трагедии это возможно. Здесь же стояла гробовая тишина. Не было состояния сопереживания и участия. И дело не в актерах, некоторым из них откровенно не чем было заняться. Это провал режиссера. Оригинальной и содержательной трактовки библейского сюжета не произошло. Спектакль закончился слабыми аплодисментами. Не мучайте пожалуйста актеров, им так необходима поддержка зрителя.
P.S. Стоило выйти на свежий воздух, как всю нашу компанию накрыл безудержный смех, видимо сработала защитная реакция организма!
24.03.2014 в 10:10 (ответ автору oko) Ответить
Шла на спектакль с большой надеждой,ушла с разочарованием. Великолепная пьеса О. Уайлда была представлена, как мне показалось,очень буквально. Я не увидела раскрытия глубинного смысла.Очень жаль, ЕСЛИ режисер увидел, в пьесе, только то что он показал. ПОСТАНОВКА интересная, Актеры замечательно справляются со своим РЕМЕСЛОМ. Но где же Искусство! Не надо считать зрителя за идиота.Если зритель плюется, еще не значит, что он чего-то не понял или недалек. Любой абсурд можно преподнести очень понятно и доступно человеку любого уровня,также как и простые вещи превратить в абсурд. Люди идут в театр за светом, за чувствами,зритель хочет удивляться и расти! грязи хватает на улице!Откровенность и пошлость не одно и тоже!
25.03.2014 в 01:01 (ответ автору Ирина Сергеевна) Ответить
В воскресенье с друзьями сходили на "Саломею". Давно в компании не было таких оживленных и горячих споров! Читаю отзывы на форуме, кому-то нравится, а кому-то и нет, в этом и прелесть, разве не так? Вы чувствуете, вы отрицаете, вы реагируете, значит, спектакль состоялся! Я думаю, плоха та постановка, имеющая лишь положительные отзывы. В свою очередь спешу поделиться с вами своими впечатлениями. Сюжет актуален как никогда. Вы только вдумайтесь в суть, перед вами молодая девушка, влюбленная в пророка. Заключенный Иоканаан трижды отказывает Саломее. И самое страшное, на мой взгляд, месть отвергнутой женщины. Как далеко способен зайти человек, чтобы достигнуть заветной цели?! Юношеская влюбленность ослепила дочь Иродиады. Спектакль изначально был обречен на столь различные отзывы, порой самые критичные. Искандер Сакаев так точен в выборе актёров. Заметьте, нет 2 состава!
Не в первый раз смотрю постановку, вновь и вновь отмечаю незаурядный талант Юрия Котова, а Маргарита Баголей, как она исполняет этот танец, увлекая за собой, очаровывая. Мир сосредотачивается вокруг этих героев. Буря разрушительной страсти разворачивается перед зрителями. Долгое мучительное ожидание кульминации, чувства на пределе. Все кончено! Жестокий смех Иродиады…Желание ребенка восторжествовало, так где правда?
Я чувствую, я переживаю, я размышляю…Спасибо актерам спектакля, режиссеру-постановщику, всем тем, кто работал над спектаклем! А тем, кто читает отзывы на форуме, я посоветую, идти в театр и купить билеты на «Саломею». Разочаруетесь вы или нет решать только ВАМ! Ведь главное чувствовать душой!
25.03.2014 в 10:06 (ответ автору Благодарный зритель) Ответить
Да, каждый судит по себе, и от этого никуда не деться. Невозможно оправдать ожидания каждого зрителя. Мир полон пороков, отрицать их было бы глупо, но это совсем не значит, что стоит воспринимать это как должное. Возможно, этот спектакль и не должен вызывать положительных эмоций. Если, кому-то он дал пищу для размышлений, значит, все же, он существует не зря!
25.03.2014 в 11:54 (ответ автору Ирина Сергеевна) Ответить
Я, может быть, чего-то не понимаю, но говорите о том, что невозможно оправдать ожидания каждого зрителя, разве лишь для оправдания ожиданий что-то создается? Я иду в театр за размышлениями, нет изначально установки, что спектакль будет соответствовать мои ожиданиям, через свое восприятие постановки я уже и размышляю оправданы ожидания или нет. Вы по-своему интерпретировали «Саломею» в силу жизненного опыта, мировосприятия, я по своему. Но думаю, что нужно отдать должное Искандеру Сакаеву, актерам и руководству театра за столь смелый эксперимент. А зря или нет, рассуждать не только нам с вами, но и другим зрителям, которые увидят ужас страстей человеческих.
25.03.2014 в 15:04 (ответ автору Благодарный зритель) Ответить
Нет, я не считаю, что что-либо создается для оправдания чьих-то ожиданий, а как раз наоборот! Вероятно, я не точно выразилась. Если человек создает что-либо, значит, у него есть желание сказать Свое слово. В этом вся прелесть искусства, что каждый может найти или НЕ найти в нем что-то свое. Вершить судьбу, конечно же, не нам с Вами, но отчего же не порассуждать.
25.03.2014 в 16:32 (ответ автору oko) Ответить
В прошлом году были на премьере, спектакль впечатлил всех, но, как и многим тем, кто не знал сюжета этой пьесы, нам было не все понятно. В этом году решили сходить еще раз. Спектакль прошел на одном дыхании, у всей компании эмоций было больше, чем в прошлый раз! Каждое действие стало ясно, больше внимания удалось уделить именно актерской игре, которая была просто изумительна! В необычных образах предстали как всеми любимые актеры театра С. Кабайло, Е. Туркова, Ю. Котов, Е. Сметанина, так и недавно пришедшая в труппу М. Баголей. Актерский состав подобран очень четко, очень удачно! Спектакль абсолютно новаторский, советую перед походом ознакомиться с его содержанием, чтобы во время просмотра наслаждаться режиссерскими метафорами и игрой актеров! "Саломея" - непростая пьеса, заставляет думать и размышлять во время просмотра, кому это удается- тот и получает он нее удовольствие
29.05.2014 в 19:15 (ответ автору oko) Ответить
Захватывающий спектакль! Смотрели на одном дыхании, во многом благодаря чудесным актерским работам. Совершенно с другой стороны открылись Сергей Кабайло и Маргарита Баголей. Радостно снова видеть на сцене Елену Туркову и Юрия Котова. И, конечно, невозможно оторвать глаз от завораживающей Луны - Елены Сметаниной…мм, не буду раскрывать все карты)
В Нижнем Новгороде давно не появлялось таких интересных постановок. Обязательно сходите, чтобы просто сформировать свое мнение о нем - спектакль точно не оставит равнодушным.
28.06.2014 в 21:15 (ответ автору oko) Ответить
Вчера были с мужем на Саломее второй раз, понравилось еще больш, чем в первый! Очень эмоциональный, яркий, современный спектакль! Мы любим в основном классические постановки спектаклей, но этот, хоть и совершенно другой - понравился очень! Сильнейшая роль Юрия Котова, Оскар Уайльд и Иоканаан, просто в восторге! Да что говорить, спектакль очень сложный, все роли сильные и актеры справились замечательно! Саломея, Маргарита Баголей и Ирадиада, Елена Туркова - спасибо за талантливую игру!
29.06.2014 в 20:39 (ответ автору Ириша) Ответить
В театре много положительных изменений. И это просто нельзя не заметить!
Появление "театрального перекрестка", и увлекательного виртуального 3 D тура по театру, и захватывающие экскурсии в мастерскую, где создаются костюмы, различные акции и конкурсы делают театр все более привлекательным для зрителя. Даже такая мелочь, как перед началом "Саломеи" на входе спросили откуда зритель узнает информацию, это действительно приятно.
30.06.2014 в 00:17 (ответ автору oko) Ответить
В отличие от первого просмотра "Саломеи" эмоциональные ощущения и визуальное восприятие постановки в этот раз были совсем другими. Кровавым следом протянулась история любви Саломеи к пророку. Юной девушке увидеть Иоканаана помогает влюбленный в нее молодой сириец. И тут же Луна связывает трех этих героев кроваво-красной нитью. Обманутый пустыми надеждами начальник охраны убивает себя. Серебряным отблеском на черном полотне отражается свидетельница смерти. Красота юной царевны губительна и для Ирода Антипы. Влюбленный тетрарх Иудеи мечтает испить из того же стакана, что и падчерица, вкусить тот плод, которого касались ее губы. Он, не переставая, смотрит и смотрит на дочь жены. Ее великолепие смущает ее, все кругом наполнено мыслью "Как красива царевна Саломея сегодня вечером". А танец семи покрывал и вовсе сводит его с ума. Все предрешено. И кровь на которой поскользнулся правитель и шум крыльев в небе…Как мне показалось, два героя находились в непрестанном движении. Герои Маргариты Баголей и Юрия Котова. Женственная Маргарита очень убедительна. Саломея в ее исполнении соблазнительница, бушующее море страстей и подчас сам дьявол. Ни какие богатства мира не пленяют ее, так как смерть человека. Красной петлей смыкается шлейф Луны на шее Иоанна Крестителя. Я не частый гость театра, но за игрой харизматичного Юрия Котова наблюдаю от спектакля к спектаклю. Последняя сцена взбудоражила,а пронзительный голос Елены Сметаниной в последней сцене вывел из оцепенения…
Спасибо Вам, Актерам, за эмоции, за красоту, за феерию, которую Вы творили на сцене. Именно то, что я вижу и чувствую это и побуждает меня снова и снова возвращаться в любимый театр.
05.12.2014 в 13:45 (ответ автору oko) Ответить
ИТАК, "САЛОМЕЯ". С одной стороны, библейская история, с другой повествование, показывающее глубокую личную трагедию каждого из героев. К тому же подано все таким образом, что обнаруживается масса отсылок к современности. Первое, что показывает режиссер,– наличие разных временных пластов. Начало пьесы – в современном мире. На сцене мы видим тюрьму, и в ней самого автора, Оскара Уайльда. Это служит своеобразным прологом ко всей истории, автор показывает причину, заставившую его взяться за перо и написать эту пьесу. Затем действие переносится во времена Ирода. И вот уже тюремные охранники оборачиваются его слугами – какова связь времен! Как гениально подана мысль, что тирания в любые времена безобразна и жалка. Именно жалка, посмотрите на бедного Ирода, это совсем не злодей, повелевший за одну ночь перебить всех младенцев, это глубоко несчастный человек, запутавшийся в своих грехах пополам с похотью. Система образов подчинена главной цели автора – показать человеческую натуру в условиях несправедливости окружающего мира, что делается также в двух пластах: в библейские времена и в современности. Основной вывод, к которому автор подводит зрителя,: человек остается человеком, несмотря ни на свое социальное положение, ни на богатство, ни на что-либо другое. Таков Ирод, снедаемый страстью к Саломее, такова Саломея, полюбившая Иоконаана, такова Иродиада, подговорившая дочь потребовать у Ирода голову Иоконаана. Каждый из персонажей преследует свою цель. Из этих отдельных мотивов складывается общий пафос презрения к человеческой личности, протянутый сквозь века из древности в современность. Оскар Уайльд, безусловно ассоциирует себя с Иоконааном. Так же, как и его герой, Уайльд не хочет, или не может, принять женскую любовь. Так же, как и его герой, он наказан за это. И так же, как у его героя, душа самого Уайльда рвется из застенков прочь от несправедливости. Через образ Иоконаана Уайльд показывает, что он остается в стороне от мирских страстей, он выше их, он "над схваткой". Очень часто люди, ущербные физически, оказываются выше в моральном отношении, чем остальные. То же происходит и с сексуальной энергией. Не реализованная, она становится причиной многих значительных поступков, иногда благородных, иногда не очень. Погруженный в разврат и пошлость окружающего мира, Иоконаан сохраняет свою чистоту и святость. Таким образом Уайльд выражает свое отношение к тем, кто назвал его преступником и бросил в тюрьму. На протяжении всего спектакля не меняются костюмы. Все персонажи-мужчины появляются на сцене в современной одежде, хотя понятно, что Ирод и его современники так не одевались. Это лишний раз подчеркивает неизменность человеческой сущности. Декорации при всей своей скудости очень верно подчеркивают основную мысль. В начале спектакля задник с изображенными на нем ангелами символизирует божественную осененность происходящего, ближе к середине он взмывает вверх, и вот он уже небо, а в конце небо, напитавшееся болью, кровью и несправедливостью, обрушивается на землю ярко-алым дождем. Предвестник этого дождя – кроваво-красная луна, появляющаяся на сцене в течение всего спектакля. Так в чем же разгадка обаяния этого спектакля? Думается, в точном соблюдении пропорций между эпатирующей формой и весьма серьезным содержанием.
29.12.2014 в 23:43 (ответ автору oko) Ответить
Мне вообще очень сложно писать отзывы (потому что как сформулировать все эмоции в скупые слова?), а на этот спектакль особенно.
Я совершенно не знаю, поняла ли я его. Я даже не могу сказать, понравился ли он мне.
Но долгое время спустя я буквально кожей ощущала эти красные полотна.

Собственно, о красном.
Луна - странная женщина с голосом-эхо. она как парка - ткет огромное красное полотно, связывающее героев.
Луна - рок.
Луна - страх.
Луна также кукловод, который толкает маленькие черно-белые фигурки друг к другу. Она тянет Саломею за собой. По красной дороге Саломея бежит в сторону Иоканаана. Кроваво-красным покрывалом закрыта отрубленная голова Иоканаана.
В руках у Луны - гонг. тоскливые и грозные звуки от ударов ее пальцев, как метроном, отсчитывают мгновения до смерти героев.
Да, создалось впечатление, что все герои умрут.
Закроется эта черная бездонная коробка - и марионетки падут.
Все это напоминает традиционные античные трагедии - с роком и катарсисом.

К тексту пьесы добавлены отрывки из Песни песней, что еще усилило религиозную составляющую. Тем не менее, если не религиозность, то присутствие чего-то высшего довлеет над героями и всем действием. Это прекрасно ощущает на себе Ирод.

Сама пьеса ходит по кругу. каждый новый круг нагнетает ощущение безысходности и неотвратимости трагического финала.
Пластическое решение постановки во второй части оттенило данную сюжетную линию очень сильно.
Осязаемы возвращения к исходу в повторяющихся движениях и рисунках размещения персонажей.
Прекрасная противоположность в выстраивании линеек по удалению/приближению к зрителю.
Прекрасно подчеркивание трапецевидности сцены одиноким стулом в глубине ее. На нем сидит Саломея. На нем сидел Ирод. Они словно распинают себя на глазах у всех.

Сам танец Саломеи, ожидание которого так томило, получился странным, не очень выразительным.
Так же из "технических" минусов:
- действие в зале. которое, наверное, оттеняет сцену, создает уровни, но невозможно смотреть спектакль ближе, чем с шестого ряда. И то это слишком близко в некоторых моментах.
Я сидела на первом. Оттого и не могла оценить Юрия Котова в должной мере, потому что просто не видела его.
- суета и хаотичность.
До самоубийства молодого сирийца много бегали - перестроения и разнообразные фигуры. Возможно, с дальних рядов это смотрелось полнее, цельнее и лучше. Но мне казалось мельтешением.
В сравнении: во второй части спектакля только четко выстроенные линии и передвижения персонажей.

Актерские работы безупречны все, как мне кажется.
27.04.2015 в 10:56 (ответ автору oko) Ответить
Подскажите, пожалуйста, что за музыка звучала (название). Или подскажите исполнителя. Заранее спасибо!
03.11.2015 в 13:18 (ответ автору oko) Ответить
Удивлению не было предела! Впервые за все время посещения театра осталась в полном разочаровании от увиденного и от услышанного. Лично мне не хватило адекватных тому времени, костюмов и грима, а также декораций. Почему эту драму назвали пластической? Танцов как таковых на сцене не было, мы очень ждали танец семи покрывал Саломеи, но увидели какую-то истерику и дрыгание разными частями тела. Вообще уже после первого часа почувствовали какую-то усталость от истеричной манеры игры. Актеры, кроме пророка и царя, не смогли показать никаких чувств, сплошные капризы и фарс. Все навзрыд. Очень хотелось уйти через час, но наши места находились в центре первого ряда балкона, поэтому из уважения к другим остались. Очень много слов не слышали, от ударов алюминиевой ложкой по тарелке (причем каких-то неуместных ударов) даже вздрагивали. А что теперь модно в актерском искусстве одному актеру говорить параллельно с другим говорящим актером, причем это не диалог, а именно монологи? Очень хотелось услышать обоих говорящих, но увы, пришлось выбирать. Искусство подобно живительной влаге, которая наполняется сосуд души. После спектакля он либо наполнен до краев, либо пуст. А иногда, будто, извините, просто плюнули на дно. Осталось какое-то горькое послевкусие и недоумение.
13.11.2015 в 12:35 (ответ автору oko) Ответить
Нас, конечно, предупреждали, что спектакль специфический, на любителя, но я и предположить не могла, что впервые в жизни уйду с середины, не досмотрев. Не понятно ничего. Нет сюжета. Речь актёров скорая, слова проглатываются. Бессмысленные крики, беготня… Ощущение сумасшедшего дома.
18.12.2016 в 00:11 (ответ автору Елена А) Ответить
Досмотрела спектакль до конца в надежде увидеть танец Саломеи, который должен был стать кульминацией действа. Именно танец - это цена, заплаченная за смерь Иоанна, за пролитую кровь человека. Но, увы, мои ожидания не оправдались. Танца НЕ БЫЛО. Назвать танцем нелепую беготню по сцене никак нельзя.
17.01.2016 в 23:01 (ответ автору oko) Ответить
Спектакль просто восхитителен!! Огромное спасибо всем,кто трудился над созданием этого Чуда! Действительно,на любителя. Оттого и вызывает столь противоречивые отзывы. Но давайте не будем забывать,что и произведения О.Уайльда далеко не всем понятны и доступны. Так что желаю этому спектаклю обрести своего покоренного постановкой зрителя!
04.12.2016 в 14:09 (ответ автору oko) Ответить
"Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный" (Песн. 8:6). Это - "Саломея".


Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Спектакль "На дне" 4 oko 20.03.2017 в 14:03
Хорошая девочка Лида
Спектакль "Наш городок" 2 oko 20.03.2017 в 10:47
Хорошая девочка Лида
Спектакль "Осеннее танго" 11 oko 20.03.2017 в 01:19
maarriiaa
Спектакль "Женитьба" 10 oko 20.02.2017 в 14:39
droleg
Спектакль "Клинический случай" 24 Пульсар 17.02.2017 в 22:37
Лорик