Главная / Форум

Форум

Спектакль "Тарас Бульба"

oko

21.03.2019 в 21:41 Ответить
Нам важно Ваше мнение
21.03.2019 в 23:54 (ответ автору oko) Ответить
Побывала сегодня на премьере нашего театра - спектакле "Тарас Бульба". Это произведение Гоголя я не люблю, но спектакль превзошел все ожидания.
Спектакль минималистичен в оформлении, что является его изюминкой. На первый план выходит актерская игра, именно она создает атмосферу. Но, надо признать, вторая существенная атмосферная вещь - освещение. Инфернальный красный, тревожный и тоскующий зеленый, световое выделение актеров - добавляют значимости происходящему на сцене.
Поистине Сергей Блохин играет в этом спектакле одну из своих лучших ролей, если не лучшую. В какой-то мере это даже можно назвать его бенефисом - так его много и так он хорош.
Звезда массовки - Котов, все играющие казаков были неплохи, но Котов переигрывал всех - даже в эпизодах он выкладывается на полную и привлекает невольно все внимание к себе.
Маргарита Баголей и Тешина Татьяна создали очень сильный образ матери. Их украинская песня в первом действии - одна из самых запоминающихся сцен.
Зерин сыграл еврея Янкеля отлично. Его персонаж в диалогах с Тарасом Бульбой не уступал последнему по степени проработанности.
Правда, говоря об актерской игре надо признать, сыновья почти слились с массовкой по выразительности образов, но это ничуть не мешало восприятию.
Сцены с пластическими движениями - точно не назову это танцем - но не знаю, как правильно назвать, отлично дополняли активное действие, музыка их поддерживала и все слилось органично в единое целое.
Декорации были многогранный - это и поле боя, и тюрьма, и проход в осаждаемый город. Все движения на них продуманы. Просто идеально!
Но больше всего мне понравилась аллегория: разулся - значит умер. Вся эта обувь на сцене, намекающая на умерших, очевидная отсылка к обуви, что сейчас хранится в музее Аушвица/Освенцима. Вот лежит она на сцене горой, и понятно, что это результат ужасной трагедии: от мужского сапога до детских туфелек - все свидетели смерти.
Это мужской по наполненности спектакль, женщины мимолетны, как и в произведении Николя Васильивича. И сегодня вечером мы увидели казачью степь, вольных и гордых казаков, нежную историю любви, цена которой смерть. И надо всем этим был он - казак Тарас Бульба, который вплетался во все происходящее и придавал ему особый смысл. Тарас Бульба, которого так идеально сыграл Сергей Блохин. Что еще тут скажешь? Браво Театру Драму, браво Блохину, браво Олег Липовецкому.
Этот спектакль по праву может составить конкуренцию "Господам Головелевым".
"Нет уз, сильнее, чем товарищество" и нет искусства прекрасней, чем театр.
Всем-всем советую!
23.03.2019 в 23:53 (ответ автору oko) Ответить
Стараюсь побывать на каждой премьере. Всегда покупаю билеты и жду чего-то интересного, нового. Возможно волшебства, эмоций, жду того, чего не хватало раньше. Тарас Бульба - трагическая история, что казалось бы здесь можно изобразить и чем зацепить зрителя? Сергея Блохина пусть хвалят другие, он конечно молодец, не спорю. Но позволю себе сказать несколько слов о других персонажах. Сидя во втором ряду я видела каждую каплю пота каждого героя. Раненый Александр Лапшов чуть не умер на моих руках,читая маленький монолог на ступенях сцены. Актерское мастерство этого парня растёт от спектакля к спектаклю, ещё немного и он почти уже Леонардо Ди Каприо из Титаника. Постановка спектакля неожиданная, музыка, пластика, танцы, это что-то невероятное. Оказывается все актеры неплохо двигаются. Акценты расставлены так точно и верно. Тешина Наталья удивила очень, не могла понять кто играет взрослую мать? Не узнаю.Оказывается актриса Арзамасского театра драмы. Слушайте, ну супер! Очень классный дебют! Поздравляю драму с новой прекрасной талантливой актрисой. Евгений Зерин - настоящий Янкель, так точно сыграл все нюансы исключительной национальности героя, донес до зрителя каждое движение и слово! Олег Шапков…моя слабость ещё со времен театра Зоопарк. Супер-актер, супер-герой,
супер-мастер, не могу оторвать глаз, ловлю каждое слово. Поверьте,зрители счастливы, что Вы вернулись обратно! Всем советую, сходите на премьеру. Некоторые моменты спектакля заставят ваше сердце биться чаще. А потом, выйдя на улицу вы ещё долго будете "переваривать" увиденное. Супер премьера! Браво!
27.03.2019 в 23:59 (ответ автору Елена Коваленко-Гера) Ответить
Очень интересная постановка!Декорации супер!Спасибо всем актёрам!Спасибо режиссёру!Блохин вылелялся только громким голосом и криком.Зерин-очень тонкой, филигранной игрой ,мастерством!Браво,Евгений!
02.04.2019 в 08:07 (ответ автору oko) Ответить
Любимый театр, от всей души, хоть и с опозданием, спешу поздравить тебя с состоявшейся премьерой, а также с Международным Днем театра, в который эту премьеру довелось посмотреть! Выбор произведения изначально казался более чем неожиданным, для себя оправдала его новой фамилией в списке режиссеров театра, наверное, предложение шло оттуда (учитывая автора инсценировки). Здорово, что найдено не политизированное, общечеловеческое в своей условности решение. Визуальный ряд аскетичен и ярок одновременно. Поймала себя на мысли, что спектакль вызывает, скорее, эмоции, нежели чувства - светом, звуком, синхроном движений, и от чего-то по этому поводу вспомнились спектакли Беляковича, есть что-то похожее - не по режиссерскому почерку, конечно, - по инструментам воздействия на зрителя. Да, мощное возвращение Сергея Блохина в такой масштабной роли, хотя не назову его лучшей ролью, но масштабной - однозначно! У Зерина, после Павла, на мой взгляд точно лучшая, поразил до глубины души! Шапков и Котов - такая мощь, такой фундамент для остальных, более "молодых" казаков. Сыновья (Старжинский и Смирнов), возможно, не так выделялись на общем фоне, больше были "вмешаны" режиссером "в массу", но в них чувствовалось это братство, даже визуально как будто были похожи. Лапшов, Ушаков, остальная молодежь - все в нужном направлении, единстве. В роли взрослой матери - неизвестная до этого актриса Тешина - полное разочарование и удивление, зачем режиссер взял в театр и спектакль новое лицо при наличии хороших подходящих по возрасту актрис, её вообще не слышно, ну а пение, особенно на контрасте с прекрасным пением Баголей, мягко говоря… блёклое, не говоря обо всем остальном. Мне кажется, не нужно позволять приезжим режиссерам ради своего выражения опускать уровень существующей сильной (даже в части недавно пришедшей молодежи) труппы, которой Нижний Новгород всегда гордился. Зато как замечательны Марина Львова, Маргарита Баголей, да и вообще все девушки! Радует, что всё чаще можно увидеть на сцене Людмилу Штепанову, за Натальей Кузнецовой интересно наблюдать даже в такой "массовочной" роли. Вообще спектакль вызвал эмоции, которые ещё так и не оформилась окончательно в мысли, и их трудно разложить в голове по полочкам и внятно сформулировать, но он вызвал желание впервые выплеснуться, написать по поводу увиденного. С неоднозначной, но яркой премьерой тебя, театр!


Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Спектакль "Верона. Послесловие" 5 oko 08.07.2019 в 16:10
Мастер
КНИГА ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ 277 oko 04.07.2019 в 19:26
Лорик
Любимый актёр 82 oko 28.06.2019 в 09:49
Елька
Спектакль "Брачный договор" 14 oko 23.05.2019 в 09:43
Регина
Спектакль "Тарас Бульба" 4 oko 02.04.2019 в 08:07
Алевтина