Главная / Форум

Форум

Спектакль "Без вины виноватые"

oko

13.09.2018 в 10:29 Ответить
Нам важно Ваше мнение
13.09.2018 в 11:20 (ответ автору oko) Ответить
Слишком «смелый» эксперимент. Полагаю, что премьера не удалась. Многие зрители покинули зал во время спектакля. Полное отсутствие вкуса и чувства меры.
13.09.2018 в 16:56 (ответ автору Zritel) Ответить
Многие - это сколько? Да кое-кто вышел. Но в антракте никто не уходил, только по делам пара человек
Премьера удалась на все 100. Все там было и вкус, и мера. И потрясающий юмор. Ни одного слова из Островского не выкинули. Это вам не Беляковича.
www

21.09.2018 в 11:05 (ответ автору Логванов) Ответить
Скучно и не интересно. С спектакля не ушли только из-за уважения к актерам. Актеры молодцы, играли здорово и очень, очень …. Мне кажется, что сейчас, в театре проблема с репертуаром и режиссером. Новое и современное, молодое и динамичное – здорово. Не надо предлагают слабенькое и пошленькое….. не правьте господа Шекспира и Островского? Пригашаю в ТЮЗ. Смотрите Горького. Васса! Это Здорово.
13.09.2018 в 16:57 (ответ автору oko) Ответить
Отличный спектакль. На такой - не стыдно привести девушку вместо Макдональдса. Весело, динамично, современно. И ни одной строчки великого Островского не перековеркали.
Товарищи, любители лирических комедий. Надоела ваша жвачка. Головлевы вам тяжелы, а Островский слишком весел. Идите, смотрите по ТВ Эльдаря Рязанова в 145 раз. Театр теперь не ваш.
14.09.2018 в 22:01 (ответ автору oko) Ответить
Большое разочарование. Особенно в качестве открытия сезона - вместо ощущения праздника какой-то пшик и чувство, как будто тебя обманули. И хочется сравнить и посетовать, что это уже не первый неудачный спектакль (для меня 2 из 3 последних премьер), но для других спектаклей находится оправдание, для этого - нет.
Безвкусно, нелогично, местами мерзко и пошло. Очевидно, что режиссер хотел выразить себя, но что-то пошло не так. Не видно четкого стиля и уверенности в том, что он говорит и делает. В лучшем случае это скучно смотреть, в худшем - глаза лезут на лоб от недоумения. Все сделано на уровне провинциального театра в худшем его понимании. Нет чего-то абсолютно нового и необычного - чем он нас хотел удивить?
История Островского (я не читала) вроде бы и интересна - ну какому истинному театралу не любопытно заглянуть за кулисы? - и даже подана хорошо (я про пролог), но с другой стороны это слишком похоже на дешевые сериалы с никудышной интригой. Есть пара хороших моментов типа проводов актрисы и монолога Александра Лапшова в финале. Всё остальное вызывает больше вопросов "зачем?", чем дает ответы. Непонятные расстройства-расстроения личностей, скачки жанров и актерских образов… Вопрос от театрального критика, который во мне отлично отозвался - "Где театр Островского?" (цитата неточная). Зачем это поставили и зачем я это посмотрела?
Единственное, в чем соглашусь с предыдущим мнением: по сравнению с Макдональдсом это и правда лучшее место для свидания - хоть на театр посмотреть и на хороших актеров, но не более…
17.09.2018 в 07:49 (ответ автору Хорошая девочка Лида) Ответить
Островский без носовых платков

Вот уже третий раз за последний год Нижегородский театр Драмы дарит нам смелые и удачные эксперименты. Сначала был Шекспир от Валерия Саркисова, потом «Господа Головлевы» (режиссер Искандер Сакаев), а теперь еще и «Без вины виноватые» (Н. Островский) в интерпретации Кирилла Вытоптова.
Любители классических постановок, в каждом зале таких не больше дюжины, могут сказать свое «Фи», даже выйти из зала. Но поток энергии со сцены это не остановит. Что меня лично сильно порадовало у всех трех режиссеров - бережное отношение к первоисточнику. Классический текст не обрезан, не дописан, не переиначен, а сохранен в полном объеме и целостности. Именно это отличает постановки Нижегородской Драмы от других театральных экспериментов.
Премьера пьесы «Без вины виноватые» состоялась 12 сентября. Те, кто принес с собой на спектакль носовые платки, остались в недоумении. Моя жена даже собралась в финале поплакать, когда «нашелся потерянный сын Кручининой», но тут главная героиня (актриса Ольга Берегова) начала посвящать молодых актеров томиком Островского, как король Артур посвящал рыцарей круглого стола.
Два с половиной часа на сцене царило движение. Каждые пять минут режиссер подкидывает своим зрителям что-то неожиданное. Кирилл Вытоптов проделал гигантскую работу с текстом Островского, заставил «звучать» каждую реплику, каждую паузу, каждую запятую. Первый акт удивил игрой с суфлерской будкой, эдакая пародия на старый театр времен Островского. Реплики героев дублировались, то шепотом, то «в полный голос». Валентин Ометов играл «негодяя-обманщика», забывшего текст, и все время «припадал ухом к суфлерской будке». Актеры режиссера не подвели, ни разу не сбились, очевидно, хорошо и долго репетировали. Очень смешно играла «Аннушку» Наталья Кузнецова, нагло выпроваживая назойливых бар. Но тут на сцену влезла Википедия Львовна, то ли «администратор с микрофоном», то ли театральный критик, и все оказались провинциальном театре нашего времени, с его интригами, завистью и прочими прибамбасами.
Второй акт, при полной смене декорации, можно обозвать, как «Банкет нуворишей с актрисами». Здесь было все: и уличные комедианты, и раздача денег актерской массовке, и стрельба пьяных хозяев жизни, и другие ходячие, лежачие и висячие анекдоты. Очень удачно режиссер использовал второй план, где постоянно кто-то танцевал и по-всякому веселил публику.
Особенно должны быть благодарны режиссеру молодые актеры, ведь он самовольно и весьма удачно увеличил число действующих лиц. На сцене сразу три Незнамовых, «его» реплики дублируются и отражаются в зеркалах.
Достойно солировал актер Иван Бычков - главный Незнамов нашего Драмтеатра, а Олег Шапков в роли постаревшего Григория Львовича Мурова смешил зал до слез.
Сам зритель ощущал себя как в кинотеатре. Киношные приемы, спецэффекты, динамичное «мелькание кадров» в обратную сторону, мультяшные вставки, - это будущее театра. Правильное будущее. Садишься в театральное кресло и забываешь обо всем на полтора часа до самого антракта, и только когда «дают» занавес, чувствуешь, как вспотела твоя спина, и подрагивают коленки твоей соседки.
А что актеры? По их лицам видно, что им нравится это играть. Кручинина, в исполнении Ольги Береговой, вовсе не ноющая мать, потерявшая ребенка и брошенная возлюбленная, а сильная женщина, которая противостоит грехам этого мира.
Весь спектакль излучает оптимизм и силу. Это заслуга художника по костюмам Наны Абдрашитовой. Благодаря костюмам прошлое и настоящее перетекают друг в друга незаметно. Цирк, кино, спектакль, шоу в одном флаконе. Как раз то, что любит современная молодежь.
Отдельно хочется сказать спасибо руководству театра Драмы за этот прекрасный театральный эксперимент. Эту постановку можно смело двигать на Федеральном уровне на все престижные фестивали и театральные премии. Пусть знают нижегородскую театральную традицию, которой уже 221 год пошел.
Безусловно, такой «молодежный» Островский будет положительно встречен критикой и сможет привлечь в театр тех, кто смотрит исключительно на экраны своих смартфонов. Современному театру очень не хватает молодого зрителя. Что до зрителя постарше… Нижегородские театралы уже шепчутся. А вы видели «нового» Островского? А что с ним не так? Обязательно сходите!
18.09.2018 в 18:43 (ответ автору Логванов) Ответить
>Безусловно, такой «молодежный» Островский будет положительно встречен критикой и сможет привлечь в театр тех, кто смотрит исключительно на экраны своих смартфонов. Современному театру очень не хватает молодого зрителя

Все положительные отзывы - от старшего поколения. Молодежи этот спектакль не понравился, причем театральной
19.09.2018 в 07:09 (ответ автору Ezhuvanchik) Ответить
Этот спектакль для молодежи!!! а не для театральной молодежи. Не путайте два вида молодежи
19.09.2018 в 15:24 (ответ автору Логванов) Ответить
Нетеатральная молодежь в театр не ходит))) Она ходит в кино и клубы
19.09.2018 в 22:38 (ответ автору Ezhuvanchik) Ответить
Театральной молодежи наберется на одну ложу. а в театре 800 мест
19.09.2018 в 21:27 (ответ автору Логванов) Ответить
классно, что вам понравилось, но, может, не стоит говорить за других людей с такой уверенностью?
а то утверждения про молодежь в вашем отзыве звучат как бабушки из анекдотов.
19.09.2018 в 22:40 (ответ автору pupalupa) Ответить
Я объясняю почему понравилось. А кому не понравилось и сами не знают почему. Я так и не услышал претензий по существу.
20.09.2018 в 13:39 (ответ автору Логванов) Ответить
вы же читаете фб, кому не понравилось, все подробно объяснили - почему "нет", и вы даже в комментах отмечались
20.09.2018 в 20:55 (ответ автору Логванов) Ответить
мой комментарий не изменился бы, даже если бы ваш отзыв был негативный, а "молодежный театр" - не одобрительным, а уничижительным.
наклеивать подобные ярлыки, руководствуясь субъективными представлениями о какой-то молодежи, странно.
а вы отвечаете не мне, а голосам в своей голове.

что до аргументов тех, кому не понравилось: люди вообще не обязаны ничего объяснять, пока они не бегают к другим доказывать, что те не правы.

и про то, что никто не ушел в антракте, как вы говорили в комментарии к первому отзыву: лично я знаю трех человек, которые ушли в антракте не по делам, а потому что им не понравилось. и один из них даже - представитель той самой "нетеатральной молодежи".

никаких претензий к тому, что вам понравилось. но не стоит делать громкие заявления, которые легко опровергнуть. тут возникнут вопросы.
20.09.2018 в 13:40 (ответ автору pupalupa) Ответить
у товарища Логванова есть только два мнения - его личное и остальные неправильные)
18.09.2018 в 23:27 (ответ автору oko) Ответить
Что-то совершенно невообразимое! Мысль работает вовсю, кажется, что вот, ты уже всё поняла… И вдруг новый поворот! Театр живёт!
21.09.2018 в 14:46 (ответ автору Злая Белоснежка) Ответить
Согласен с Вами - мысль работает. Правда не так быстро, как хотелось бы. Почему сущностей три, а не две (раздвоение личности) или семь (тоже замечательное число). И почему разные сущности существуют только у двух персонажей? А остальные однозначные и прямолинейные?
К спектаклю есть замечания (субъективные). К актерам замечаний нет. Все понравились. Посмотреть бы другой состав (хотя их и всего двое).
И еще, хочется сделать замечание Логванову к предыдущему сообщению. Он или плохо знает актеров или невнимательно смотрел спектакль. Солировал в роли Незнамова А. Лапшов, хотя к Бычкову у меня претензий нет.
01.10.2018 в 00:28 (ответ автору oko) Ответить
Ооо, после таких неоднозначных отзывов даже захотелось посмотреть спектакль. И постараюсь дочь захватить как представителя другого поколения. Интересно же, совпадут ли наши мнения
27.10.2018 в 15:30 (ответ автору oko) Ответить
Поистине, это чудший спектакль, что я видела в живую за всю свою жизнь. Пошлость перечёркивает все возможные плюсы… Я почитала отзывы, почему люди вообще думают, что молодежи нужна пошлость? Даже не смешная пошлость, а просто откровенная, звенящая пошлость?
Происходящее на сцене напоминало какофонию звуков, движений, декораций. Очень неудачное решение с использованием образа театрального критика - каждое появление персонажа вызывало раздражение. Аналогично с мимом-суфлером, это персонаж ничего, кроме нелепого заполнения пауз, не привнес.
История этой пьесы Островского трагична, но в постановке не сочувствуешь ни матери, ни сыну. Главная героиня переигрывает, главный герой, состоящий из трёх образов, не получается цельным.
Вообще, задумка про несколько образов одного персонажа - отличная, но реализована так, что опять же получается какая-то пестрая борьба образов за время на сцене, а не единый образ, показанный с разных сторон.
Очень жаль, что актеры, которых люблю, вынужденны в этом играть… Ушла в антракте, очень жалею времени, что я ходила в предвкушении.
28.10.2018 в 17:57 (ответ автору oko) Ответить
Дорого времени суток! А почему многоуважаемое Око всё время молчит, и причём, уже очень-очень давно!!? Люди в теме: "Отзывы и предложения" задают массу вопросов, на которые ни кто не отвечает!!! Складывается такое впечатление, что администрация театра пренебрежительно относится к своим зрителям!!!
01.11.2018 в 16:34 (ответ автору oko) Ответить
Мне, если честно- первый спектакль не понравился из всего репертуара. Очень нравится Островский, ожидала совсем другого. Игра актеров- точно ен при чем- не понравилось именно раздвоение- личности у двух героев. Даже не понятно- почему именно у них?
Посмотрела полностью. Но никому из своих знакомых- ен советую, или просто предупреждаю- что постановка- не обычная!
18.11.2018 в 16:57 (ответ автору oko) Ответить
Очень понравился спектакль! Честно говоря, слыша много негативных отзывов, не спешила идти на этот спектакль, боялась разочарования. Но зря. Получила истинное удовольствие. Да, это не классическая постановка. Но вряд ли классическое прочтение Островского получило бы столь современное звучание и так откликнулось во мне. Это не мелодрама, как многие привыкли понимать данную пьесу. Это именно "высокая комедия": временами комедия, даже фарс, но с глубоким подтекстом, а временами социально-психологическая драма. Ты то плачешь, то смеешься, узнавая в героях не персонажей давно минувших лет, а некоторых своих современников. Возможно, многих смущает, что в спектакле есть разные "сущности" одного героя (Незнамова и актрисы Коринкиной)… А разве в нас самих не присутствуют разные сущности, мы не играем разные роли, не меняемся с возрастом? В общем спектакль глубокий и многослойный, он заставляет зрителя не расслабляться, а работать и думать. За что большое спасибо режиссеру и актерам (все они сыграли от души и выложились по полной). О чем спектакль? О любви, о внутренней боли и тоске, о жизни на сцене и игре за кулисами, об интригах и искренности, о профессиональной чести и многом другом.
Надо признать, что на дневном спектакле было много пожилых людей, но при этом зрители приняли спектакль очень хорошо, аплодисменты не смолкали… Значит, это спектакль не только для молодежи ))
18.11.2018 в 19:54 (ответ автору oko) Ответить
Не буду повторять все отрицательные отзывы, я с ними полностью согласна.Очень жалко наших замечательных актеров, которым не дали полностью раскрыть свой талант,показать свои актерские возможности. Они посажены в режиссерскую клетку, только дрессировщик для нашего театра оказался никудышным.Не зря над ним так здорово посмеялись актеры во время спектакля. Наверное, внимательные зрители это заметили. Роль театрального критика - это предел безвкусицы. Ее речи про Островского - насмешка над ним.
Ни плакать, ни смеяться было не над чем. Ни радости, ни удовольствия, ни размышлений. Кроме головной боли и разочарования я ничего от спектакля не получила.
Я тоже была сегодня на дневном спектакле. Перед началом зал был полон, а после антракта появились пустые места и немало. Я осталась только из уважения к актерам.
Этот спектакль нанес большой ущерб репутации нашего прославленного театра.
Жалко, очень жалко актеров, что им пришлось играть в таком балагане.На поклоне лица у них (я всегда сижу близко к сцене) были не радостные, а какие-то стеснительные, им было совестно за все это действо. Мария Мельникова даже глазки опустила,в зал не смотрела, и всем им хотелось поскорее уйти со сцены. Аплодисменты были скромные, просто дань уважения актерам, но не спектаклю. Браво только Александру Борисовичу, который в силу своего ума, таланта, чутья, совести отказался играть в этой дешевизне. Я не осуждаю других актеров, мне их очень жалко, они, видимо, на что-то надеялись.
Такого разочарования в нашем театре я еще не испытывала.
18.11.2018 в 20:57 (ответ автору oko) Ответить
Спектакль прекрасный, живой, увлекательный, объемный, многогранный! И да, действительно, он заставляет думать.
Наверное, каждый видит то, что хочет увидеть. Кто-то видит, что люди уходят (на самом деле уходили, но их процент невелик), что артисты на поклоне были не радостные (ну, так артисты выложились, не простой спектакль, эмоционально насыщенный, особенно для Береговой и Лапшова). А я увидела, что у артистов был кураж, им нравилось то, что они делают, и слышала "Браво". Благодарю!
05.12.2018 в 23:10 (ответ автору oko) Ответить
В целом понравилось, но, мне кажется суфлер и Википедия - лишние на этом празднике жизни, они не скрепляют кусочки действия и это не вина актеров, они , как всегда молодцы), а их отменяют, или лучше сказать заменяют и мешают зрителю наслаждаться спектаклем. Я, как зритель, только прониклась действием, сосредоточенно и с удовольствием внимаю игре, а тут Википедия((((как Союз нерушимый в 4 утра), и так всю первую часть… Мне кажется, что именно поэтому некоторые ушли после антракта. А жаль.
06.12.2018 в 10:29 (ответ автору oko) Ответить
Полный бред.


Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Спектакль "Три сестры" 0 oko 12.12.2018 в 17:12
oko
Спектакль "Без вины виноватые" 26 oko 06.12.2018 в 10:29
Елена Ч
Спектакль "Господа Головлевы" 6 oko 24.11.2018 в 22:06
Лора
Спектакль "Параллельные влюбленности" 18 oko 20.11.2018 в 16:47
Лорик
Спектакль "№13" 13 oko 13.11.2018 в 02:32
Aksu