Главная / Форум

Форум

Спектакль "Наш городок"

oko

03.03.2017 в 09:30 Ответить
Нам важно Ваше мнение
05.03.2017 в 13:24 (ответ автору oko) Ответить
кому пришло в голову ставить по этой пьесе спектакль?что он дает?мрачное настроение,кладбище,смерть…Выжимают,выжимают,а в итоге пустота,начинают рассуждать,вроде бы правильно ,а не трогает,все поверхностно и пусто.Такое впечатление,что актерам это играть в тягость,жаль их ,т.к.думаю залы будут пустыми,после первого отд.многие ушли,остались думали что будет лучше ,а оно никак,эпилог особенно.Минус в декорациях,в этом минимализме.Аплодисменты актерам за их игру и как всегда костюмерам (великолепные костюмы),а пьеса и постановка……плохо.
20.03.2017 в 10:47 (ответ автору oko) Ответить
Спектакль оставил самые приятные впечатления, обязательно буду рекомендовать его друзьям и родителям!
Спектакль о жизни в маленьком американском городке, где рождаются, живут, женятся и, конечно, умирают самые обычные люди. Ждать каких-то сверхъестественных событий не приходится, остается только смотреть на этот быт.
И знаете, это нисколько ни скучно. Все герои настолько милые, настоящие, что наблюдать за их привычными занятиями интересно - и приятно. Очень интересный и для такого повествования удачный ход - комментарии Режиссера. Он прерывает историю, оставляя самые важные, показательные моменты, а также расширяет действие историческими справками и заметками о будущем. И этот персонаж говорит о своем городке и каждом его жителе с большой любовью.
Вероника Блохина и Алексей Хореняк, Наталья Кузнецова и Сергей Блохин замечательно сыграли нежные и трогательные семейные отношения. Кстати, Сергея Блохина увидела в непривычном для него образе - такого стеснительного, неуверенного мужа. И как же ему это идет!
Второй акт я прорыдала - сначала от счастья и умиления, ну а затем от грусти и сопереживания героине. Не могу согласиться, что сцена на кладбище мрачная. Грустная - да, но это же все так естественно. Чем еще могла закончиться эта пьеса?
Почти полное отсутствие декораций и реквизита поначалу насторожило, но достаточно быстро я привыкла к этому и вскоре как будто видела, как женщины нанизывают бобы на нити. Музыка, костюмы, прически - потрясающие.
В общем, спектакль очень красивый, теплый, хоть и рассказывает о самых простых вещах, на которые редко вообще обращают внимание. Спасибо всем, кто работал над ним!
26.03.2017 в 23:13 (ответ автору oko) Ответить
Полностью согласна с отзывом Мечты…Даже сложно что-то добавить.
Тягомотина без смысла при полном отсутствии декораций. Впечатление мрачное. Суть в чем ? Подумать даже не о чем совершенно. Мрачно , скучно , уныло. Давно ,а скорее всего никогда, такого спектакля не видела . Во время антракта т после спектакля не слышала ни одного положительного отзыва. Многие уходили после первого действия .Мы с мужем не могли дождаться финала
oko

30.03.2017 в 09:36 (ответ автору oko) Ответить
Татьяна Кривчикова.
СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОЗА ЖИЗНИ

Нижегородский театр драмы. Спектакль «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера. Режиссёр Линас Зайкаускас

«Наш городок» Линаса Зайкаускаса можно сравнить с кружевными, акварельно невесомыми мелодиями Клода Дебюсси. Когда слушаешь их, то кажется будто по клавишам рояля порхает птичье пёрышко или стучат дождевые капли. Атмосфера, которая создается на сцене - это тишина, сквозь которую проступают едва слышные звуки какой-то нежной сентиментальной музыки.

Язык спектакля — это незатейливая простота. Здесь почти нет декораций и реквизита: пара столов, стулья, книги, связанные ремешками, черные траурные зонты. Все остальное — дело воображения артистов и зрителей. Женщины на сцене моют воображаемую посуду, нанизывают на воображаемую нитку воображаемые бобы, мальчишки играют в воображаемый мяч и угощают девочек воображаемой содовой, мужчины читают воображаемые газеты и пьют воображаемый кофе. Единственные материальные приметы времени — это костюмы начала 20 века. Минимум антуража — максимум эмоций. Главное, что держит внимание зрителя все три часа— это люди. Обыкновенные, ничем не примечательные люди, живущие в маленьком городке на окраине штата Нью-Гемпшир, занимающиеся каждодневной рутиной, кем-то любимые, кого-то любящие, культурно, может быть, не слишком подкованные, но с интересом наблюдающие смену времен года. В общем, во многом, невзирая на разницу длиною в век, очень похожие на нас люди.

В первом действии зрителю обстоятельно рассказывается о буднях городка Гроверс-Корнерс, о его обитателях и роде их занятий. Второе действие — это история любви главных героев Эмили Уэбб и Джоржда Гиббса. Третье действие превращено в своеобразный эпилог — печальный, но светлый. Действие то течет медленно, как тихая мелководная речка, то убыстряет бег и несется весело и задорно по камням и перекатам, брызжет во все стороны пеной и шумит. В пресноватой медлительности явственно слышится литовский акцент, привнесенный режиссером на нижегородские подмостки, бесспорно угадывается прибалтийская сухая обстоятельность, которая будто создана для того, чтобы описывать спокойные человеческие будни, не омраченные еще будущими потрясениями. В быстроте и веселье отчетливо читается неудержимый живой темперамент, лиричность и юмор, воедино и неразрывно связанные в душе каждого русского человека. Эпилог — своеобразный синтез двух манер повествования. Здесь и тихо, и громко одновременно, и быстро, и почти недвижимо. Действие замирает в одной точке, но часы продолжают тикать…

Когда я читала пьесу, то фигура Режиссера представлялась мне основополагающей. Рассказчик, управитель, он связывает воедино прошлое, настоящее и будущее, он знает всё и всех, он знает что было и что будет, он любит маленький свой городок и всех его жителей, он доверительно повествует зрителю о том, какая она, жизнь - текучая, мимолетная, как мгновение, суетливая… Он ироничен, добр и мудр. И казалось мне, что Режиссера в театре должен играть человек в возрасте, опытный, которому станешь доверять как дедушке или отцу.

Пертурбации с исполнителем роли Режиссера в драме продолжались едва ли не до самой премьеры. В итоге Линас Зайкаускас сделал ход конём и вывел вперед, на авансцену и под расстрел, молодого актера Александра Лапшова. В оправданности этого манёвра я очень и очень сомневалась, когда шла на премьеру, ибо была настроена на других, изначально заявленных артистов. Но никакого неприятия, впрочем, не испытывала, скорее мне было очень интересно — как это будет, если так.

Александр, конечно, очень волновался, это можно было понять по подрагивающим рукам, но держался достойно. Примечательно, что именно это волнение и сыграло в итоге в его пользу. Благодаря пульсирующему в речах нерву, благодаря будто бы детскому, ищущему поддержки у зала взгляду и искренности артиста зрители прониклись к нему симпатией если и не сразу, но совершенно определенно.

То ли это, что нужно этому спектаклю, и то ли это, чего хотел режиссер-постановщик, я не знаю. О ценности и целостности работы путь судят критики, за себя могу сказать, что все мои сомнения относительно исполнителя роли Режиссера отпали еще до объявления антракта. Необходимая интонация им взята, а уверенность придет с опытом, не сомневаюсь.

Снова хорошо себя показала драмовская молодежь, исполнители главных ролей Эмили Уэбб и Джорджа Гиббса Маргарита Баголей и Андрей Соцков. Первая очень ярко показала все грани своего дарования, совершенно покорив нелепой комичностью и очаровав глубоким драматизмом, а второй просто жил на сцене, дышал своим непоседливым, озорным и неловким в чувствах персонажем. Не люблю загадывать (да и вправе ли я судить со своей дилетантской высоты?), но по-моему Соцков грозит в скором времени вырасти в серьезную актерскую единицу — все предпосылки к тому имеются, и его работы в театре за последний год это доказывают.

Несомненным украшением спектакля стал дуэт Андрей Соцков-Сергей Блохин. «Непростой разговор» жениха с будущим тестем в утро свадьбы, построенный на шуточках, штучечках и таких узнаваемых словах и эмоциях, вызвал в зале бурю смеха и аплодисменты. Последующая церемония бракосочетания поддержала взятую планку. Второе действие — это вообще самая веселая и легкая для восприятия часть спектакля.

Очаровательные, милые и трогательные образы супругов воплотили на сцене Сергей Блохин и Наталья Кузнецова, Алексей Хореняк и Вероника Блохина. Нежные, любящие, хозяйственные, вечно в заботах и переживаниях за детей матери и надежные, работящие, строгие и скрытно сентиментальные отцы. Сердце не может не дрогнуть, когда наблюдаешь за их обыденной, повседневной жизнью — такой узнаваемой в мелочах, показанной просто и без затей.

Нельзя не отметить небольшие, но запоминающиеся роли Анатолия Фирстова (молочник с воображаемой лошадью), Павла Ушакова (разносчик газет), Юлии Мурановой (чрезмерно эмоциональная миссис Сомс), Юрия Фильшина (выпивоха Саймон Стимсон), Тамары Кирилловой (эксцентричный профессор) и недавно принятой в труппу драмы Алины Ващенко (Ребекка Гиббс).

Спектакль, равно как и пьеса, не поднимает каких-то великих вопросов и не призывает решать какие-то глобальные человеческие проблемы, он лишь предлагает каждому отдельно взятому человеку остановиться на минуту, оглядеться вокруг, посмотреть внутрь себя, встретиться взглядом с ближним своим, вдохнуть в грудь воздух этого момента, ощутить его в своих легких, всем существом впитать его и почувствовать себя счастливым. Здесь и сейчас. Почувствовать себя счастливым от того, что этот момент никогда не повторится, но ты успел его вдохнуть и сохранить в своей душе.

Этот спектакль - рассказ о том, что наше счастье заключается в таких вот маленьких прозаических моментах, крошечных сентиментальных отступлениях от быта, в самом быте, но мы этого, увы, не понимаем до самого своего конца…
18.04.2017 в 22:30 (ответ автору oko) Ответить
Спасибо актерам за игру. Бедолага Лапшов аж дрожал от волнения. Замечательно. Но это один из немногих спектаклей, с которого хотелось уйти. Зачем ставить такое занудство?
21.05.2017 в 15:08 (ответ автору oko) Ответить
Постановка ужасна! Ее хорошо смотреть только в измененном состоянии сознания, тогда, может, появится динамика. Тема смерти, кладбища пронизывает все действие. Мрачно, затянуто, актеры как будто отбывают наказание в этом спектакле.

Режиссеру огромный минус! Актерам спасибо, пытаются вытягивать спектакль как могут.
Dao

23.06.2017 в 23:01 (ответ автору oko) Ответить
Мне спектакль понравился.
Редкий случай когда простое человеческое счастье жизни так хорошо сыграно на сцене. Никакой патетики и очень лаконично.
Эпилог тяжелый, но логичен с точки зрения развития действия.
Если цель автор и режиссер ставили в том встряхнуть зрителя и напомнить краткости бытия и ценности самых обычных вещей, то для меня она была достигнута.
27.10.2017 в 23:10 (ответ автору oko) Ответить
Первое,что хочется сказать: "Спасибо за спектакль!" :)
Второе,актёры большие молодцы!Искренне,правдиво и естественно. Отдельное спасибо Александру Лапшову!Вы своей игрой заглянули в наши сердца..
Спасибо юному Арсению :) Он украсил спектакль,сделал его ещё более трогательным.
Ну и третье,относительно самой пьесы. Уважаемые зрители, сколько необоснованного негатива. Да,пьеса очень проста и ее основная мысль лежит на поверхности,это очень свойственно для американских авторов. Нет необходимости искать там глубины страданий человеческой души или чего-то подобного. Просто посмотрите до конца и задумайтесь.
P.s. Зал плакал.
19.11.2017 в 22:35 (ответ автору Незнакомка) Ответить
Плакали актеры на сцене.. А я в конце спектакля начала дремать, закрыла глаза, ожидая окончание спектакля. Может быть, режиссеру стоит поставить в центральной роли Шапкина О.? Я его после роли бургомистра в "Тот самый Мюнхаузен" жду-жду,хожу-хожу: а его больше в спектаклях нет. Увы.. Мне кажется, он смог бы своей игрой изменить спектакль. Спектакль нудный и скучный. Не спасают даже Блохин О. и Мельникова М.- они , конечно , как обычно хороши , но по отдельности.А спектакль в целом - унылый.
20.11.2017 в 11:45 (ответ автору ОЛЛЛЯЯЯ) Ответить
Добрый день. Простите, но раз уж вы так любите театр позволю себе вас поправить. Заслуженного артиста РФ Блохина зовут не Олег, а Сергей. Фамилия актёра, сыгравшего Бургомистра, не Шапкин, а Олег Шапков. Актриса Мария Мельникова в спектакле "Наш городок" не занята, возможно, вы имели ввиду актрису Маргариту Баголей. Наверное, чтоб впредь не было в ваших отзывах подобных ошибок, стоит приобретать программку))
20.11.2017 в 18:10 (ответ автору ОльгаНН) Ответить
Спасибо! Увидела ошибки, но отредактировать не смогла!
Сегодня в 21:04 (ответ автору oko) Ответить
new!
и всё таки театр - это культурное развлечение! и это должно быть интересно, затрагивать душу. Мы ушли с антракта, но очень хотелось подняться в самом действии. воспитанность помешала. я пересчитала все люстры, и лампочки в них, отметила все посторонние звуки и ждала когда же кончится эта мудятина… жалко актёров - играть такое - себя портить…не ходите. зря потраченное время и деньги!

Спектакль "Наш городок"

Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Спектакль "Наш городок" 12 oko Сегодня в 21:04
Марина Викторовна
Спектакль "Бесплодные усилия любви" 1 oko 13.12.2017 в 20:24
Никита К
Спектакль "Тот самый Мюнхгаузен" 4 oko 08.12.2017 в 11:17
Эйприл
КНИГА ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ 261 oko 19.11.2017 в 23:48
ElijagDava
Спектакль "Саломея" 43 oko 19.11.2017 в 23:35
ОЛЛЛЯЯЯ