Главная / Форум

Форум

Спектакль "Павел I"

oko

11.10.2015 в 12:04 Ответить
Нам важно Ваше мнение
oko

11.10.2015 в 12:21 (ответ автору oko) Ответить
Ольга Китова. из ФБ
Безусловно, я не критик и не претендую на подчинённый строгой логике анализ вчерашней премьеры в Театре Драмы, но за ночь утвердилась в намерении описать свои эмоции. Не могу молчать! )
Хочется поздравить коллектив театра со столь значительной и серьёзной работой. Я думаю, это спектакль ещё получит ни одну престижную награду. Актёрская работа, музыкальное оформление, декорации - на мой взгляд всё это получилось на самом высоком уровне! Очень убедительна работа Евгения Зерина, сыгравшего главную роль. Я в полной мере почувствовала трагедию испуганного и несчастного человека, облачённого властью, человека, которого никто никогда не любил. Эта роль раскрыла и подарила нам нового Зерина - драматического героя, переживающего на сцене настоящую трагедию на грани безумия, которая трогает зрителя до мурашек и заставляет сочувствовать этому неприятному, вздорному, глупому, в общем-то персонажу.
К своему стыду, я не читала пьесу Мережковского и не могу судить о режиссёрских находках в этом спектакле. Но обязательно прочту - хочется порассуждать и подумать над ключевой фразой спектакля: от бога или от дьявола даётся власть…
С премьерой!
Фото Ольги Китовой.

Присоединенный файл:
oko

11.10.2015 в 12:39 (ответ автору oko) Ответить
11.10.2015. Вера Фортунатова "ЗАЦЕПИЛО!"


После спектаклей нашего драмтеатра у меня часто возникает ощущение того, что я за вечер прошла краткосрочные гуманитарные курсы повышения квалификации. Вчера после «Павла I» это чувство было особенно сильным.

Поставленный москвичами по драме Д.Мережковского, этот спектакль всколыхнул город. У нас было много других удач , но это прорыв в новое смысловое пространство, воспитывающее и возвышающее Зрителя, которому надо не глотать увиденное, а тщательно пережевывать понятое, чтобы еще и еще раз вернуться «Вперед в историю!». Это направление наметилось еще в «Вишневом саде», заставившем вздрогнуть в тревоге за Россию. Сюда же относится «Третья правда, или История одного преступления».
Теперь вот новый подступ. Да, этот спектакль поставлен в русле «нового историзма», в котором реконтекстуализация Момента означает гораздо большее, чем деконструкция всего исторического и художественного процесса, объявленная постмодернизмом Откровением нового времени. В этой многослойной постановке каждый уровень имеет свой контент и свою ценность.

Прежде всего, это режиссура ( Елена Невжина). Она так выразительно выстроена, подстроена под символизм Д.Мережковского и надстроена над всем корпусом спектакля, что, кажется, можно любоваться увиденным бездумно-восхищенно под аккомпанемент ритма малого барабана «Болеро» М.Равеля. И хореография на эту музыку с отдельными вкраплениями мелодий (по стопам М.Бежара или Ратманского?!!) многозначна и звучит как тема Воланда у Юрия Кары.

Но главный уровень, конечно, - содержательный. Увиденным должна быть довольна активно-либеральная часть нашего общества. Если воспользоваться аналитическим принципом тождественности, то здесь можно увидеть много сверхактуального. Макс Вебер говорил, что Новый мир пронизан идеологией расколдовывания мира. Павел I – это в каком-то смысле персонаж демистификации нашей истории.

У древних греков были, как известно, музы ( Клио, Мельпомена, Талия и др.). В новом театре некоторые из них остались, но дополнились новыми – История, Эротика, Политика, Экономика, Эзопика, Эстетика как новая чувственность выражаемых смыслов. Зритель волен пойти за своей Музой.

Многое найдут для себя и патриоты. В.Путин в недавней встрече с учителями размышлял о природе лермонтовских строк: «Прощай, немытая Россия! Страна рабов, страна господ…» И в этом направлении также отчетливо видится идея спектакля.

Пищу для сердца найдут и те, кто вслед за Константином Бальмонтом прошепчут: «Мне кажется, что я не покидал России, // И что не может быть в России перемен.// И голуби в ней есть. И мудрые есть змии.// И множество волков, И ряд тюремных стен».

Но есть и еще третий постановочный уровень – актерского творчества. Мне очень понравился Евгений Зерин в образе главного героя. Выразительна и характерологична Мария Федоровна ( Т.Кириллова). Новыми гранями открылся Сергей Блохин (граф Пален). Иногда он работает за счет фактуры, но вчера мне удалось видеть его лицо. Всю свою роль он провел на органике, с использованием спектра психологической выразительности.

И как не порадоваться силе актерского братства, когда мастера (А.Мюрисеп, А.Сучков, Ю.Котов, А.Фирстов и др., и др.) создают сценическое окружение во всю силу своего профессионального масштаба!

Фейсбук затруднил пространство моих заметок, поэтому, не впадая в ложный пафос, все-таки скажу, что испытала вчера катарсис. По-русски это означает «Зацепило»!
Присоединенный файл:
22.10.2015 в 22:58 (ответ автору oko) Ответить
Всем приветик :) Я как всегда без красивых слов ,так как не обучен.
в общем БРАВО!
Правда очень понравилось,точнее удивлен.Я не ожидал такого спектакля и такой постановки.
Ну а игра актеров,так и хочется сказать - верю!
Безусловно ,Зерин Евгений Адександрович потрясающе играл .Так приятно видеть знакомого актера в новом амплуа.
Бычков Иван Николаевич, на мой взгляд так же отличился .
Впрочем, мне на самом деле ,как всегда понравился весь актерский состав :) Молодцы.
22.11.2015 в 10:13 (ответ автору oko) Ответить
Присоединяюсь с тому что игра актеров была на очень высоком уровне. Поэтому повторяться не буду. Внесу только свои "пять копеек".
Фигура Павла Первого в русской истории крайне трагична. И режиссер несомненно постарался и смог передать часть этой трагедии. Ту часть что касается выбора между своей жизнью и жизнью своего сына. Тут все на высшем уровне. Но есть еще одна часть. Та часть о которой лучше всего сказала византийская императрица Феодора: "Порфира - лучший саван", а Павел Первый высказал: "Вы можете убить меня, но я умру вашим Императором!". Павел Первый воспринимал свой императорский титул не просто как какой-то придаток - это его Крестный Путь и он с него не свернул. И поэтому мне не совсем понятно почему режиссер решил эту часть трагедии убрать. У меня только одна версия - это события связанные с последним российским императором. Хотя возможно я ошибаюсь потому что есть еще один герой, который сыграл в жизненной драме Павла Первого основную роль и эта роль в спектакле показана настолько выпукло и объемно, что я всем кто хочет понять что произошло как во времена Павла Первого, так и во времена Февральской революции 1917 года советую сходить и посмотреть данный спектакль. Это роль Петра Палена - военного губернатора Петрбурга. Эту роль в спектакле исполнил Блохин Сергей Валерьевич. Две совмещенные сцены разговора Петра Палена и Павла, а затем Александра дают понять насколько же циничны были заговорщики, а главное насколько близки они были к тому, кому присягали на верность. Удивительно то, что в 1917 году эту роль сыграл тоже военный, начальник генерального штаба - Алексеев.
26.11.2015 в 23:02 (ответ автору oko) Ответить
Выражаю огромную благодарность актерскому составу за проделанную работу! Спектакль получился необычайно интересным и заставляющим задуматься…Поразила игра актера главной роли,исполнившего Павла I-Евгения Зерина. Он сумел прекрасно передать всю противоречивость этой исторической личности и показать,действительно,не просто деспота и зверя,каким многие и считают Павла,а Человека. Человека со своими мыслями и глубокими,страстными переживаниями,недоступными для всех. Исполнение было таким искренним и поглощающим,что потом было очень сложно прийти в себя…и это замечательно.С нетерпением жду встречи с этим актером в его новых незабываемых ролях! Еще раз,большое спасибо!
27.11.2015 в 00:02 (ответ автору oko) Ответить
Еле досмотрели спектакль. Зачем травить зрителя удушающим задымлением два часа подряд? Творческая задумка режиссера?
27.11.2015 в 00:19 (ответ автору Elva) Ответить
Это так называемый 3D эффект,необходимый для лучшего воссоздания атмосферы рассказываемой истории. К тому же,запах ощущался только в начале 1 и 2 актов,не более.
27.11.2015 в 01:43 (ответ автору Екатерина) Ответить
Чувствуется, что отзывы носят заказной характер
27.11.2015 в 17:22 (ответ автору Elva) Ответить
Можно только посочувствовать Вашей мнительности. Всего доброго :)
10.12.2015 в 03:12 (ответ автору Екатерина) Ответить
Екатерина а что вы так с ELva?мы вот ходили трое и вот тоже как то совсем не впечетлились.и что теперь нам делать посоветуйте.
18.09.2016 в 00:58 (ответ автору lapa) Ответить
Ура!Ура!Ура!Наконец то Евгений Зерин дождался своего спектакля,своей роли!!!!Была очень рада увидеть его в главной роли!Спасибо руководству,режиссеру,что наконец дали талантливому актеру достойную роль,которая раскрывает его полностью!Евгений,большое спасибо за Вашу игру,за такую сложную и многогранную работу!Ждем новых работ с Вашим участием!Надеюсь,руководство театра их Вам уже готовит…Также понравились масштабные декорации!Большое спасибо всем,кто принимал участие в работе над спектаклем!Зацепило!Защемило!Потрясло!
18.09.2016 в 01:03 (ответ автору танюша) Ответить
Не всегда получается придти в театр с цветами…Бежишь после работы,боишься опоздать…А хотелось бы подарить их любимому актеру…Пожелание к руководству театра-может надо продавать цветы в театре в антракте?!?С удовольствием бы купила и подарила бы,если бы они были у вас в продаже…Например вчера на спектакле Павел1…
30.11.2016 в 10:13 (ответ автору oko) Ответить
Давно хотелось написать сюда, да руки не доходили… «Павел I» - спектакль мощный, необычный, эстетически очень красивый. Я вполне понимаю за что он попал в лонг-лист «Золотой маски». Музыкальное сопровождение потрясающее. Евгений Зерин в роли Павла силен! Выдает настоящую трагедию: от смешного к грустному, от грустного к страшному. И все это очень органично. Хороши также Иван Бычков, Александр Лапшов, Сергей Блохин, Александр Сучков…

Но есть одно но! Кто учил господ артистов маршировать? Сразу видно, что никто. Ибо за такой «строевой» шаг настоящий Павел им всем бы всыпал самых настоящих шпицрутенов! Если играется историческая драма про Павла Первого, то соблюдать достоверность нужно во всем, даже в таких «мелочах» как шагистика, ибо шагистика тут не последнюю роль играет. Далеко не последнюю. А артисты бегут каждый кто в лес кто по дрова, шатаются как зрители возле гардероба — хаотично. Да мы, пардон, на уроке физкультуры лучше и дружнее маршировали, и нам за это, кстати, не платили зарплату… Или это какой-то символизм? Символ чего тогда этот «разброд и шатание» в рядах гвардии - непонятно. Не знаю чья тут недоработка — артистов или режиссера, но это очень бросается в глаза! Сырость в постановке чувствуется. И еще… Интересно, а во времена Павла гвардейцы носили современные щетинистые бородки и современные же очки?

Из-за таких досадных шероховатостей впечатление от хорошего спектакля смазывается. Имейте это в виду, пожалуйста.
27.01.2017 в 18:27 (ответ автору oko) Ответить
Вчера в моей жизни случилось Событие. Этим событием стал спектакль "Павел1". Я долго не решалась пойти на спектакль, слыша о нём противоречивые мнения и слабо себе представляя пьесу Мережковского на сцене. Все-таки Мережковский -это для меня не драматург, а великий писатель, тщательный архивист, интеллектуал, чьи произведения сегодня бы отнесли скорее к элитарному искусству, нежели к коммерческим бестселлерам. Но вчера я получила огромное наслаждение от спектакля. Все получилось! И Мережковский с его не только текстом, а и подтекстом узнаваем, и -ура художнику-постановщику Д. Разумову - черно-белое решение спектакля не вызвало никаких противоречий восприятия, и декорации (своеобразный рефрен декоративного решения любимовского "Тартюфа", см. Театр на Таганке), и световые эффекты, начиная с мрачноватого полуосвещенного зала перед началом спектакля. Но, пожалуй, самым сильным потрясением для меня стало музыкальное оформление: никогда бы я сама не соотнесла фигуру императора Павла Петровича (шагистика, муштра, гнев на грани бешенства - все эти «штампы» и в этом спектакле имели место быть) - и нежнейшую, почти небесную "Мелодию" Глюка Кристофа Виллибальда. Анализируя увиденное, я и сейчас не могу понять, почему она так "пришлась" к этому спектаклю. Никто из героев не вызвал симпатии, нет в этой истории персонажа, о котором хотелось бы плакать. И все же, все же… Вот он, правильно прочитанный Мережковский! Все "за текстом"! Жалко всех…
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад…

А.Блок
Огромное спасибо таланту Елены Невежиной! Изящная работа!
Отдельное спасибо Евгению Зерину. Вам удалось, на мой взгляд, глубокое обобщение образа Павла, поднявшее его от конкретного исторического персонажа до проблем Человека вообще.


Последние обсуждаемые темы на этом форуме: Ответов Автор Обновлено
Спектакль "На дне" 4 oko 20.03.2017 в 14:03
Хорошая девочка Лида
Спектакль "Наш городок" 2 oko 20.03.2017 в 10:47
Хорошая девочка Лида
Спектакль "Осеннее танго" 11 oko 20.03.2017 в 01:19
maarriiaa
Спектакль "Женитьба" 10 oko 20.02.2017 в 14:39
droleg
Спектакль "Клинический случай" 24 Пульсар 17.02.2017 в 22:37
Лорик