04.12.2018.

«Театральный перекресток»: раскрыта ли тайна Шекспира?.. 14.11.2018

 
«Театральный перекресток» - это клуб любителей театра, 
место встречи театралов и профессионалов. 
Возраст значения не имеет!
Как создается целостность спектакля, что в конечном итоге влияет на наше эмоциональное, интеллектуальное, душевное восприятие? 
Клуб «Театральный перекресток» для всех тех, кто хочет в этом разобраться.
«Театральный перекресток» - это встречи зрителей и создателей спектаклей, в результате которых 
мы попытаемся узнать о театре что-то новое…
 
 
Ноябрьский клуб «Театральный перекресток» начался с экскурсии в пошивочный цех театра. На тот момент работа в цехе кипела. Она и сейчас не прекращается ни на один день: премьера спектакля «Три сестры» в постановке Валерия Саркисова… уже 12 декабря! Очень хорошо, что наши перекресточники посмотрели ещё не до конца готовые костюмы (художник по костюмам Андрей Климов), и это произойдет на премьерном спектакле: после того, как они увидели ПРОЦЕСС, результат их удивит еще больше!
 
Наталья Владимировна Казимирова, руководитель пошивочного цеха, художник-модельер, познакомила перекресточников с эскизами костюмов, рассказала о сложностях и радостях изготовления именно театрального костюма, об интересных деталях и нюансах, раскрыла маленькие секреты. Одноклубники, конечно, были поражены! Вопросов было много! Еще больше восклицаний!
 
- А почему у вас такие швейные машины? Почему бы не приобрести современные?
 
- Современные нам не нужны. Эти швейные машины бесценные. Они очень подходят именно для нашей работы.
 
- Какие кружева! Какие расцветки! А кто покупает такие ткани? И где?
 
- О! Такое платье мы бы и сейчас надели! – воскликнули представительницы прекрасного пола. И с ними сложно не согласиться: классика она и есть классика!..
 
… Когда все вернулись в репетиционный зал, то достаточно долго собирались с духом, чтобы… начать разговор о спектакле «Бесплодные усилия любви». Уходили от темы, что для нашего Клуба не совсем привычно, «заговаривали» друг друга, вспоминали встречу с режиссером Валерием Саркисовым, кстати, режиссером-постановщиком обсуждаемого нами спектакля, охотно спрашивали о спектакле «Три сестры», который Валерий Юрьевич репетирует сейчас... И все-таки эмоции прорвались!
 
Толчком к «взрыву» стал вопрос: «Почему главные герои в костюмах тореадоров?» Ответы, догадки, размышления были самыми разными: от, конечно же, боя быков – борьба мужчин за женское внимание – до возникновения и развития страстности.
 
А страстности-то, по мнению большинства, и не было…
 
Перекресточники говорили о площадном театре времен Шекспира, об иронии – опять же по замыслу великого драматурга, о продуманной визуальной стороне спектакля (одни посчитали, что ее было слишком много, другим очень даже понравилось, и было оправданным). Для некоторых спектакль оказался… грубым, другим, напротив, не хватило этой «грубости» в плане проявления эмоций, дерзости, резкости и т. д.
 
В итоге, чего бы одноклубники ни касались, какой аспект спектакля ни обсуждали, в едином мнении не сходились. Почему?
 
Потому что всякий раз заходили в тупик перед вопросом: о чем же спектакль? И дело было не в сюжете. А в том, почему спектакль у некоторых зрителей не вызвал ни чувств, ни сочувствия. Драматический финал стал для многих полной неожиданностью, в большей степени по той же причине он не вызвал и никаких эмоций.
 
И все-таки все вместе путем долгих и серьезных размышлений наши думающие, мыслящие и любящие театр члены клуба «Театральный перекресток» пришли, кажется, к единому мнению.
 
А мнение такое: спектакль «Бесплодные усилия любви» прекрасен! И это без всякого пафоса. Прекрасен тем, что он соответствует эпохе Шекспира, в нем выдержан (все-таки выдержан) стиль, вкус, жанр, единство формы и содержания. Прекрасен своей музыкальностью. Прекрасен и тем, что перекликается со временем сегодняшним: режиссер Валерий Саркисов изящно «разбросал» в спектакле тонкие намеки и нюансы.
 
Но при всем при этом постановка осталась без… человеческих отношений, без человеческих историй. Может быть, поэтому и финал стал не таким уж драматичным… Смысл и чувства потерялись в танцах либо утонули в хлестких перепалках главных персонажей.
 
Как такое могло случиться? И могло ли? Может быть, перекресточники что-то упустили?
 
А, может быть, ответили на главный вопрос самого Шекспира: усилия любви ведь оказались бесплодными…
 
На эти вопросы мы предлагаем ответить нашим зрителям! Посмотреть комедию Шекспира «Бесплодные усилия любви» и вступить в спор с перекресточниками!
 
И, быть может, мы дойдем до сути ранней комедии Шекспира?.. Это становится очень любопытным…
 
До следующей встречи на «Театральном перекрестке» – уже завтра, 5 декабря.

Ждем всех с нетерпением! И смотрим премьеру этого сезона «Без вины виноватые».