03.02.2012.

Евгения Молчанова "А больной-то мнимый!"

В нижегородских театрах воскрешают классику и учатся японским танцам
Театральная жизнь Нижнего не затихает несмотря на морозы. Наступивший театральный сезон ознаменовался двумя интересными событиями - премьерой на родной сцене и мастер-классом от заезжих гостей.
 
     
Пьеса, убившая Мольера
 
Громкая премьера состоялась на прошлой неделе в Нижегородском театре драмы. Впервые на его подмостки вышли герои последней пьесы Мольера «Мнимый больной». Написанная в 1673 году, при жизни автора она была сыграна всего несколько раз. Четвертое представление стало для Мольера (кстати, исполнявшего в нем главную роль) роковым. Вечером после спектакля он умер.
Удивительно, но пьеса посвящена как раз преодолению страха перед смертью. Несмотря на серьезную тему, ее называют жемчужиной в творчестве Мольера, самой смешной из его работ. Главному герою пьесы, мсье Аргану, невероятно скучно жить. Поэтому он постоянно придумывает себе различные болезни. Каждая из них становится событием в его жизни. Мсье Арган даже пытается выдать дочь за доктора, чтобы было удобнее и дешевле лечиться, а потом и сам решает провозгласить себя врачом.
Постановкой пьесы в Нижегородском театре драмы руководил московский режиссер Карен Нерсисян. По его словам, из текста Мольера не было вычеркнуто ни строчки.
- Не верится, что эта пьеса была написана в XVII веке, - говорит Карен Нерсисян. – Она современнее многих нынешних пьес. Ничего не изменилось: доктора, полицейские – образы все те же. Вот, например, приходит к Аргану нотариус, и я понимаю, что он копия нотариуса из конторы около моего дома. «Мнимый больной» - это вечная история про людей, про человеческие страхи, одиночество и любовь.
- Мольер собрал в своей последней пьесе лучшее. Он цитирует сам себя, - добавляет заслуженный артист России Сергей Блохин, исполняющий роль господина Аргана.
Кстати, ожидать декораций и костюмов XVII века от постановки не стоит. Артисты театра драма играют Мольера без париков и парчовых камзолов. В костюмах есть только намек на эпоху, не больше. Атмосфера передается через танцевально-пластические вставки. Музыка тоже не классическая, а современных авторов.

- Мы хотели показать Аргана как большого ребенка, который пытался дожить до 250 лет. Он и страдает от своих заблуждений, и счастлив из-за них, - говорит Сергей Блохин. – Я очень благодарен театру за выбор такой драматургии. Прикоснуться к хорошему всегда приятно.

Странные танцы
 
Пока на сцене театра драмы воскрешали французскую классику, в театре «Преображение» учились современному японскому танцевальному искусству буто. Питерская труппа OddDance впервые посетила столицу Приволжья, чтобы провести специальный мастер-класс.
- Буто – это стиль танца, который зародился в Японии в 60-х годах прошлого века, - рассказывают в театре. - Он основан на экспрессии переживаний, рождающихся непосредственно в процессе «танца», то есть на импровизационности. При этом буто – это особый язык, иная стилистика движений, превращающая экспрессивное движение в театральную форму.
Интерес к драматическому и оперному искусству Страны восходящего солнца сейчас постоянно растет. В декабре минувшего года нижегородцам впервые показали японскую оперу «О-Нацу». История трагической любви О-Нацу и Сейдзюро была презентована в Арсенале – Приволжском филиале Государственного центра современного искусства. Теперь очередь дошла и до танцев. Артисты OddDance обещают в скором времени посетить Нижний еще раз.
материал: Евгения Молчанова