09.02.2015.

Ольга Плаксунова: О любви крупным планом, или Рецензия на спектакль "Три романса о любви", 09.02.2015.

Впечатления о премьере спектакля "Три романса о любви" в нижегородском театре Драмы им. Горького, состоящего из трёх пьес: вечная тема непростых взаимоотношений, о недопонимании, о любви вопреки и желании быть любимым в любом возрасте. Смешно и чуть грустно, лирично и нежно!

Московский режиссёр Родион Овчинников и нижегородские артисты предлагают нам прожить два часа в советском прошлом, которое, однако, почти не изменилось: одиночество в квартирных клетках - наедине с ожиданием любви, отчаянием и страхом неуверенности, когда та самая заветная Любовь наконец приходит.

Любовь, ещё юная – страсть обожания идеала Ио (Анна Сучкова) и взрослое понимание невозможности ответить на чувство - у Рудольфа (Иван Старжинский), потому что НЕЛЬЗЯ – ведь ей всего шестнадцать, а ему двадцать восемь (рассказ В. Распутина «Рудольфио»)! Такое было время. Этим рассказом завершается спектакль, хотя, как мне показалось, лучше было бы с него начать, поэтому я и начну рассказ с него, нарушив порядок. Эмоционально и по актёрскому воплощению эта часть уступает двум другим историям. Есть в «Рудольфио» незаконченность, многоточие и растерянность перед большим чувством, с которым и остаёшься после аплодисментов.

И совсем по-другому, но о том же, пьеса «Любовь» Л. Петрушевской. Любовь и брак в трезвом уме – никаких иллюзий, почти по расчёту, когда тебе уже далеко за тридцать, и всё друг про друга понимаешь, и бьёшь, кричишь, ранишь словами из-за собственной боли, разочарований. Полюбить – значит простить, убрать колючки и обиду, потому что нет больше сил жить так, как раньше, как хочет мама! Пронзительная и по-доброму сатиричная история первой брачной ночи стоит первой в спектакле. Замечательная работа по-новому раскрывшихся актёров: Марии Мельниковой и Валентина Омётова, ну а роскошная Мама - домашний командир Тамары Кирилловой, только подтвердила удачность этого отрывка!

Любовь как последняя надежда, когда тебе за сорок («Пришёл мужчина к женщине» С. Злотникова) - ускользающий шанс на счастье. Почти чеховские недотёпы - он и она ищут друг друга, но отталкивают, встретившись. Зажатость, страх возможной боли, которую тебе ещё не причинили, но ты уже ждёшь удара. Комический гротеск взаимоотношений полов и квинтэссенция всего спектакля во второй истории! Всё чуть с перебором, на взвинченных до предела эмоциях, до гомерического смеха доводят зрителя Юрий Котов и Вероника Блохина!

На этот спектакль можно пойти, чтобы душой согреться, как будто открыть старый семейный альбом желтоватых страниц и фотографий. Рассматривая, узнавать в тех, кто на сцене - близких, себя, время. Ностальгия и подробность есть во всех деталях и мелочах от талантливого художника Бориса Шлямина.

Во время спектакля возникает щемящее чувство родства со всеми героями, и понимаешь их чувства, как свои. В музыке со старой пластинки, в нехитрой мебели на фоне выцветших обоев, в одежде тех лет – и даже в чёрных семейных трусах мы легко распознаём "нашего человека" (как бы смешно это не звучало). Висящие телефонные трубки с потолка, бесконечные диалоги, звонки и ожидание любви на другом конце провода.

Как мне кажется, мы ещё увидим новые работы режиссёра Р. Овчинникова, потому что этот спектакль обречён на любовь зрителей, и особенно зрительниц, всех возрастов.

Автор материала: Ольга Плаксунова